18 ноября исполнилось ровно 3 года с того дня, как в Тольятти открыли производственный комплекс и начали выпуск автомобилей семейства "Лада Калина".

В планах Волжского автозавода расширение модельного ряда семейства "Калина". В разработке - спортивная и полноприводная версии. Также предполагается освоение новых опций. Весной 2008 г. "Калину" станут выпускать с климатической установкой.

В комплексе сварки кузовов "Калины" работает "сад роботов" из 350 машин, изготовленных совместно с немецкой фирмой KUKA. Цеха окраски и сборки построены в сотрудничестве с компанией Eisenmann. В цехе окраски задействован "химический менеджмент", который реализуется совместно со специалистами фирмы PPG Helios, пишет Autodaily.

В производстве Калины используется принцип бездефектной сборки, разработанный японскими автостроителями. При несоответствии каждый рабочий со своего места может остановить конвейер. Сборочную линию запускают после того, как устранят все отклонения от технологии.

За три года выпущено более 170 тыс. машин. Производство началось с седана в комплектации "норма", а сейчас выпускают три модели - седан, хэтчбек и универсал. Каждая - в трех вариантах исполнения: "стандарт", "норма" и "люкс". В линейке двигателей - 8-клапанный мотор объемом 1,6 л и 16-клапанный 1,4-литровый.

Проектная мощность производства Lada Kalina - 220 тыс. автомобилей в год. Сейчас введены в эксплуатацию мощности, позволяющие выпускать 145 тыс. машин в год, в 2008 г. планируется достигнуть проектной производительности.