К 2010 году благодаря программе развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2005-2010 гг. поступления денежных средств от туризма в бюджет города составят 6-7 млрд рублей в год. Ожидается, что в рамках программы будет осуществляться возобновление паромного сообщения из Санкт-Петербурга со странами Балтики. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 15 ноября, заявил исполнительный директор Национального агентства развития инвестиций, туризма и культуры Сергей Лобанов.

"У российских туристов есть интерес к морским круизам, об этом говорит тот факт, что ежегодно миллионы россиян отправляются в морские круизы из Финляндии и Эстонии, - отметил Лобанов. - Сегодня наш турист хочет выезжать из своего города, поэтому необходимо возрождать паромное сообщение из Санкт-Петербурга".

В настоящее время планируется совершить всего два круиза из Санкт-Петербурга по балтийским странам на пароме "Анна Каренина" (арендованном у Эстонии Regina Baltica), так как аренда парома требует больших финансовых средств туроператоров. "Свой паром сегодня приобрести непросто, так как они пользуются спросом во всем мире", - отметил руководитель Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. "Если покупать паром за рубежом, возникают проблемы с таможенным законодательством, которое пока не позволяет это сделать, в России же нет производителей паромов", - добавил он. Стоимость парома составляет приблизительно 12-13 млн евро.

Паромное сообщение из Санкт-Петербурга удастся возродить в полном масштабе, если к этой проблеме будет привлечено внимание государства и иностранных инвесторов. Сегодня Санкт-Петербург включен в проект "Серебряное кольцо России", на развитие концепции которого выделено около 1 млн рублей. "Это даст возможность рекламы нашего города в России и за рубежом", - подчеркнул исполнительный директор Национальной академии туризма Сергей Крылов.

Ожидается, что при успешном возобновлении паромного сообщения из города, круизные туры из Санкт-Петербурга будут стоить значительно дешевле туров из Хельсинки, Таллина и других городов. Это позволит охватить тот сегмент туристов, у которых нет возможности доехать до европейских стран.