В Иркутской области 21 из 66 скотомогильников и биотермических ям содержат споры сибирской язвы
Иркутская область, 15 ноября, 2007, 19:30 — ИА Регнум. Прокуратура Иркутской области провела проверку соблюдения законодательства при осуществлении сбора, утилизации и уничтожении биологических отходов, в ходе которой были приняты меры к выявлению местонахождения всех скотомогильников, в том числе содержащих споры сибирской язвы. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM 15 ноября старший помощник прокурора Иркутской области
На практике практически повсеместно на территориях сельских поселений и в сельскохозяйственных предприятиях отсутствуют специальные места для захоронения биоотходов, что влечет за собой беспорядочное захоронение павших животных. А там, где имеются, они не соответствуют требованиям ветеринарно-санитарных правил. Муниципальные образования Иркутской области при решении вопросов надлежащего содержания скотомогильников бездействуют, уазанные проблемы не рассматриваются даже с точки зрения предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, В местных бюджетах средства на обустройство скотомогильников не предусматриваются, отметил Семенов.
Так, прокуратурой Чунского района в ходе проверки установлено, что на территории семи муниципальных образований не имеется специально отведенных мест для захоронения павших животных. Не соответствуют предъявляемым требованиям и скотомогильники ряда сельхозпредприятий района. Прокурором Чунского района было внесено 17 представлений об устранении нарушений ветеринарно-санитарного законодательства. В результате полностью восстановлен и оборудован заброшенный скотомогильник на территории Лесогорского муниципального образования.
Аналогичные нарушения выявлены прокуратурой Куйтунского района. Только в этом году прокуратурой района направлено в суд 12 заявлений о признании незаконным бездействия глав муниципальных образований. Все заявления были рассмотрены, а требования прокуратуры удовлетворены. В соответствии с решениями суда главы администраций начали принимать меры к обустройству скотомогильников, введено ограничение доступа населения к местам захоронения.
Прокуратура Жигаловского района установила, что утилизация погибших животных осуществляется населением самостоятельно, их попросту сжигают на приусадебных участках, за границей сельских поселений и на полигонах твердых бытовых отходов без уведомления специалистов ветеринарной службы. На территории Жигаловского района отсутствуют действующие скотомогильники. В результате вмешательства прокуратуры местная дума приняла решение о строительстве скотомогильника, отвечающего всем необходимым требованиям.
Прокурорской проверкой также установлено, что одним из условий неблагоприятной ситуации с захоронением биоотходов стало ослабление государственного контроля и надзора в этой сфере. Несмотря на проведение административной реформы органов государственной власти в последние годы на федеральном уровне так и не были приняты нормативные правовые акты, четко разграничивающие полномочия органов ветеринарного надзора федерального и регионального уровня. Сегодня эти функции исполняют две структуры: территориальное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Служба ветеринарии Иркутской области, созданная администрацией области. Как отметил Александр Семенов, эти службы "большей частью занимаются выяснением отношений друг с другом". В результате, ни та ни другая сторона на момент проверки не располагали полной информацией о количестве скотомогильников и их состоянии, проверки мест захоронения животных проводились нерегулярно, отсутствовал контроль за исполнением выданных ранее предписаний.
В администрацию области и Службу ветеринарии Иркутской области внесены представления с требованием об устранении выявленных нарушений.
В целом, по результатам проверки прокурорами внесено 120 представлений об устранении нарушений ветеринарно-санитарного законодательства, объявлено 39 предостережений о недопустимости нарушений, возбуждено девять дел об административных правонарушениях. К дисциплинарной ответственности привлечены два должностных лица, в суд направлено 74 заявления о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления по исполнению ветеринарно-санитарного законодательства.