Минтранс РФ: Объем инвестиционного бюджета ОАО "Российские железные дороги" на 2008 - 2010 годы прогнозируется на уровне 1,3 трлн рублей

Москва, 15 ноября 2007, 17:10 — REGNUM  15 ноября на заседании правительства РФ министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе доклада о реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте и о проекте инвестиционной программы ОАО "Российские железные дороги" на 2008 год и на период до 2010 года заявил, что третий этап структурной реформы на железнодорожном транспорте призван стать инвестиционной стадией развития отрасли, сообщает пресс-служба правительства.

"Повышение инвестиционной привлекательности отрасли является одной из приоритетных задач реализации структурной реформы", - сказал министр.

Программой структурной реформы на третьем этапе реформирования железнодорожного транспорта предусмотрено привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта, в том числе путем продажи пакетов акций дочерних обществ открытого акционерного общества "Российские железные дороги". По словам Левитина, доход ОАО "РЖД" от продажи акций дочерних и зависимых обществ, а также иного имущества на период 2008 - 2010 годы прогнозируется на уровне почти 150 млрд рублей.

"Созданные и успешно работающие механизмы государственно-частного партнерства позволяют объединить усилия государства и бизнеса по реализации важнейших задач по развитию отрасли", - подчеркнул глава Минтранса.

"Только в текущем году в рамках ГЧП заключены три инвестиционных соглашения на общую сумму 512 млрд руб. с государственной поддержкой за счет средств Инвестиционного фонда, - сообщил Левитин. - Из них средств Инвестиционного фонда - 99 млрд руб. (19%), оставшаяся доля финансируется за счет частных инвестиций. На развитие железнодорожной инфраструктуры будет направлено 57,5 млрд руб., или 58% от инвестиций в транспортную инфраструктуру, предусматриваемую к строительству по данным проектам".

С точки зрения обеспечения притока инвестиций в развитие отрасли, важнейшую роль будет играть стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года, подготовленная во исполнение поручений президента Российской Федерации и правительства Российской Федерации, заявил Левитин. В стратегии поставлены проблемы развития железнодорожного транспорта, определены пути решения этих проблем, закреплены принципы и механизмы развития железнодорожного транспорта. "Очень важно, что в стратегии железнодорожный транспорт рассматривается как единый производственно-технологический комплекс, включающий как магистральный, так и промышленный железнодорожный транспорт, что позволит обеспечить существенное снижение издержек при его эксплуатации", - сказал Левитин.

Министр отметил, что инвестиционная программа, как и финансовый план ОАО "РЖД", разработана в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации и, по сути, является её составной частью.

По словам министра, объем инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" на 2008 - 2010 годы прогнозируется на уровне 1,3 трлн рублей, что почти вдвое превышает величину инвестиционного бюджета предыдущего трехлетнего периода. Вместе с тем из-за незначительной рентабельности компании порядка 60% роста инвестиционного бюджета будет обеспечено за счет привлечения заимствований.

Как сказал Левитин, реализация инвестиционной программы позволит не только обеспечить потребности экономики страны и населения в перевозках, но и решить имеющиеся в отрасли на сегодняшний день проблемы - такие, как критический уровень заполнения пропускных способностей на ряде важнейших участков, физическое и моральное старение технических средств.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.04.17
Казахстан: тенденцию к исламизации нужно подавлять сразу
NB!
26.04.17
ПМР: «Приднестровские» инициативы Додона — «пыль в глаза и популизм»
NB!
26.04.17
США против КНДР: почему не применяется проверенная «мягкая сила»?
NB!
26.04.17
«Гринпис» на Севере: угрозы санкций и немножко защиты природы
NB!
26.04.17
Куда заводит свобода, или Остепенившийся революционер
NB!
26.04.17
Фабрика законов: как строится новая Государственная дума — 2
NB!
26.04.17
«При цене ниже 100 долларов за баррель интереса к Арктике не будет»
NB!
26.04.17
«Русские хакеры рассказали, что Макрон изменил жене с мужчиной»
NB!
26.04.17
«Транзит газа через Украину могут оставить, чтобы ЕС не мешал «Газпрому»
NB!
26.04.17
ГЛОНАСС: Четыре месяца работы, что дальше?
NB!
26.04.17
Старт продаж «народных облигаций»: Станут ли ОФЗ альтернативой вкладам?
NB!
25.04.17
Курдский тупик: Почему Рабочая партия Курдистана укрепляет власть Эрдогана
NB!
25.04.17
Путин присвоил звание Героя Труда пяти гражданам РФ
NB!
25.04.17
Минтимер Шаймиев — Герой Труда
NB!
25.04.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 25 апреля
NB!
25.04.17
Депутаты Новосибирска требуют от области вернуть 3,5 млрд рублей от НДФЛ
NB!
25.04.17
Выборы президента Франции: чего опасаются российские финансисты
NB!
25.04.17
Обзор СМИ: Нужен ли Казахстану праздник 9 мая?
NB!
25.04.17
МИД Латвии: ситуация в Прибалтике такая же опасная, как и в Корее
NB!
25.04.17
Законопроект о правилах транзита внесен в ГД: Коридоры и новые сборы
NB!
25.04.17
Реализация промышленных товаров в ДНР достигла 35% от довоенного уровня
NB!
25.04.17
«В предвыборный год на Бурятию прольется поток федеральных щедрот»