Минтранс России реализует девять проектов создания новых пригородных пассажирских компаний

Москва, 15 ноября 2007, 16:44 — REGNUM  Сегодня, 15 ноября, на заседании правительства РФ министр транспорта РФ Игорь Левитин доложил о реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте и о проекте инвестиционной программы ОАО "РЖД" на 2008 год и на период до 2010 года, сообщает пресс-служба правительства. Глава Минтранса особо отметил, что достигнутые в результате реализации первого и второго этапов структурной реформы темпы развития частной собственности на железнодорожный подвижной состав и формирования рынка операторских услуг, потребовали адекватного развития рынка услуг по ремонту железнодорожного подвижного состава.

"В начале второго этапа реформы доля частных ремонтных мощностей была менее 1%. К настоящему времени она уже превысила 7%. Представленная динамика свидетельствует о наличии заинтересованности частных инвесторов в развитии мощностей по ремонту подвижного состава", - заявил министр. Кроме того, по словам Левитина, советом директоров ОАО "РЖД" одобрена концепция реформирования заводов по ремонту локомотивов и производству запасных частей для них. В 2007 году предусмотрено выделение имущественных комплексов 22 вагоноремонтных подразделений ОАО "РЖД" из состава компании.

"Существенное значение для процесса структурной реформы имеет дальнейшее совершенствование тарифного регулирования услуг в области железнодорожного транспорта, - заявил глава Минтранса. Переход от естественно-монопольного состояния к потенциально - конкурентному, а затем к конкурентному в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг должен сопровождаться соответствующими мерами тарифного регулирования".

В этой связи отметил Левитин, в целях обеспечения развития рыночных отношений в области железнодорожных перевозок в 2007 году был принят ряд мер, в том числе обеспечена дифференцированная индексация грузовых тарифов в зависимости от тарифных классов; внесены изменения в Прейскурант № 10-01, направленные на формирование конкурентоспособных тарифов на перевозки отдельных видов грузов в зависимости от применяемого при перевозке рода подвижного состава, а также дифференциацию тарифов на перевозки энергетических и коксующихся углей.

Совершенствование тарифного регулирования играет значительную роль и при обеспечении реформы пассажирского комплекса, отметил министр. В настоящее время осуществляют свою деятельность 11 пригородных пассажирских компаний, созданных ОАО "РЖД" совместно с субъектами Российской Федерации.

По словам Левитина, осуществляются мероприятия по реализации девяти проектов создания новых пригородных пассажирских компаний совместно с Республикой Башкирия, Пермской областью, Республикой Карелия, Читинской областью и другими регионами. Постоянно проводится мониторинг покрытия субъектами Российской Федерации разницы между экономически обоснованными и фактически установленными тарифами на пассажирские перевозки в пригородном сообщении.

Министр особо подчеркнул, что зачастую субъекты Российской Федерации, устанавливая пониженные тарифы на пригородные перевозки в рамках полномочий, предоставленных постановлением правительства Российской Федерации "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", не в полной мере исполняют свои обязательства по компенсации убытков, возникающих у перевозчика в связи с осуществлением таких перевозок. "Данная проблема существует уже достаточно давно и является одним из серьезных препятствий на пути дальнейших структурных преобразований в области пригородных пассажирских перевозок", - подчеркнул глава Минтранса.

"Вместе с тем данная проблема требует системного решения на законодательном уровне, - заявил Левитин. - Необходимо закрепить полномочия субъектов Российской Федерации по тарифному регулированию перевозок пассажиров в пригородном сообщении и обязанность субъектов Российской Федерации компенсировать убытки, возникающие у организаций железнодорожного транспорта в результате такого регулирования".

Еще одним проблемным вопросом является отсутствие нормативных актов, устанавливающих льготы для школьников и студентов при проезде железнодорожным транспортом. "Проблема носит социальный характер и требует решения в кратчайшие сроки", - подчеркнул Левитин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.03.17
Потерпевший по делу Вороненкова: Накануне убийства он хотел вернуться в РФ
NB!
23.03.17
Порошенко обвиняет Россию в терроризме
NB!
23.03.17
Муниципальные депутаты Подмосковья обратились к президенту за помощью
NB!
23.03.17
«Сделка ОПЕК по нефти может сорваться из-за США»
NB!
23.03.17
На месте расстрела экс-депутата Госдумы РФ Вороненкова нашли 6 гильз
NB!
23.03.17
Экс-депутат Госдумы Денис Вороненков застрелен в Киеве — СМИ
NB!
23.03.17
Богарт и Бэколл: да здравствует Крысиная стая!
NB!
23.03.17
Дежавю: Белоруссия вновь закупает нефть за рубежом, теперь из Ирана
NB!
23.03.17
Савченко назвала три сценария развития ситуации на Украине
NB!
23.03.17
Суды в Казани штрафуют вкладчиков «Татфондбанка» за протест
NB!
23.03.17
Представитель ЛНР: Склад взорвали ВСУ, чтобы скрыть масштабные хищения
NB!
23.03.17
330 снарядов по ДНР: сводка боевых действий за сутки
NB!
23.03.17
Для появления Самойловой в Киеве могут предложить «нестандартную схему»
NB!
23.03.17
Нарушения до ФАС доведут: Новороссийский морской порт уличили в монополизме
NB!
23.03.17
России и Китаю открыты «ворота» на Филиппины
NB!
23.03.17
Баскетбольные фанаты вывесили баннер о единстве с русскими в Сербии
NB!
23.03.17
«Государству есть чем управлять помимо храмов и соборов» — Мединский
NB!
23.03.17
«Нафтогаз готовится проиграть суд Газпрому»
NB!
23.03.17
Рим со страхом ждет годовщину подписания договора о создании ЕС
NB!
23.03.17
68% жителей России против монархии в стране: опрос
NB!
23.03.17
«Трамп должен не дать Дутерте сдать Южно-Китайское море Китаю»
NB!
23.03.17
В США опубликовали видео выстрела рельсотрона