По данным Минтранса РФ, фактическое ледообразование в устье р. Камы началось 9 ноября. В ночь с 13.11.2007 г. на 14.112007 г. на участке р. Камы от пункта Именьково до устья Камы протяженностью около 45 км образовался сплошной ледовый затор из отдельных льдин толщиной от 7 до 10 см.

С целью безопасности судоходства, капитаны 16 судов и составов приняли решение прекратить движение в темное время суток и остаться на рейдах Лаишево, Рыбная Слобода, Красная Горка и г. Чистополь.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Министерства транспорта РФ, по состоянию на 14 ноября 9 судов, принадлежащих ОАО "Волжское речное пароходство", ОАО "Волжская судоходная компания", ОАО "Козьмодемьянский порт", компании "Витязь", ОАО "Волга-Флот", ОАО "Азимут", ОАО "Башкирское пароходство" приняли решение осуществлять движение к р. Волге самостоятельно, без привлечения ледокольной проводки. Суда "Окский-60", "Дунайский-64", "ПК-524" вышли на чистую воду. Остальные 6 судов прошли по 20-30 км и остановились в ожидании светлого времени следующих суток.

Суда "Волгарь-23", "Окский-33", "Ушаков", "Рейдовый-9", "Темрюк", "Ейск" и "ТН-608" идут следующим караваном в сторону р. Волги. По прогнозам, все суда из Камского устья выйдут на судовой ход р. Волги 16 ноября без осложнений, учитывая стабильную гидрометеорологическую обстановку на ближайшие сутки.

По оценке специалистов, данная ситуация в завершающий период навигации является штатной и не требует привлечения дополнительных сил и средств.