Курганская компания примет участие в конкурсе на строительство моста в Магнитогорске (Челябинская обл.)
Курганская область, 15 ноября, 2007, 14:54 — ИА Регнум. Производитель мостовых металлоконструкций завод "КурганСтальМост" примет участие в конкурсе на строительству пятого мостового перехода через реку Урал в Магнитогорске. Как сообщили 15 ноября корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации города, такое решение было озвучено в ходе визита главы Магнитогорска
Напомним, что в августе 2007 года Карпов уже подписал муниципальный контракт с ЗАО "Институт Гипростроймост Санкт-Петербург" на проектирование объекта. На встрече в Кургане заместитель генерального директора питерского института Олег Скорик презентовал рабочий вариант будущего моста. Проект предусматривает мостовой переход, протяженностью 1200 метров. Конструкция вместит в себя три независимых перехода. Два из них будут отданы под автомобильный транспорт, с двухполосным движением на каждом, а еще на одном расположатся трамвайные линии. Подобное решение позволит вводить мост в эксплуатацию поэтапно. По берегам, для разгрузки транспортного потока, проектировщики предложили соорудить двухуровневые развязки. Всего же трасса, включающая в себя подъезды, развязки и сам мост, занимает около 7 км. На сооружение мостового перехода потребуется около 12 тысяч тонн металлоконструкций.
Чтобы выяснить, может ли обеспечить такой объем курганский завод, Евгений Карпов посетил его цеха, где ознакомился с технологическим процессом и встретился с руководством предприятия. Мэр Магнитогорска, подчеркивают в пресс-службе, остался доволен увиденным. Предприятие объединяет весь производственный цикл, начиная с подачи металла и заканчивая отгрузкой готовой продукции. Заказчиками ЗАО "КурганСтальМост" выступают как российские города, так и страны ближнего и дальнего зарубежья. Первыми в отрасли курганцы вышли на европейский рынок, результатом чего стали контракты с мостостроителями Германии.
Стоимость строительства пятого мостового перехода сегодня оценивается в сумму порядка шести миллиардов рублей. Строительство планируется провести в 2,5-3 года, чтобы не допустить серьезного удорожания в связи с инфляцией. Возведение масштабного инженерного сооружения невозможно как собственными силами Магнитогорска, так и за счет областных денег. Поэтому магнитогорцы планируют приложить максимум усилий для привлечения средств из федерального бюджета. Это возможно при условии участия строительства мостового перехода в федеральных программах.
Чтобы своевременно подать заявку на попадание в целевые федеральные программы, Магнитка "увидит" так называемую "стадию-проект" строительства моста уже в декабре 2007 года. После этого проект будет отправлен на экспертизу, и в случае положительного заключения не позже февраля 2008 года у города есть все основания рассчитывать на помощь федералов. Согласно контракту с питерским институтом, полностью готовый проект Магнитогорск получит в августе 2008 года. После чего можно будет начать строительство.