Рекламный слоган признан недостоверным - Нижний Новгород 15 ноября

Нижний Новгород, 15 ноября 2007, 10:05 — REGNUM  

"КоммерсантЪ" пишет, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (УФАС) уличило нижегородское представительство Тele2 - ООО "Персональные системы связи в регионе" (ПССР) - в недостоверной рекламе.

Как пояснили в антимонопольном управлении, слоган Тele2 "Всегда дешевле" признан комиссией управления недостоверным, а компания ПССР - нарушившей закон "О рекламе".

При вынесении решения антимонопольщики руководствовались оценкой независимой экспертизы и сравнительным анализом тарифов оператора с тарифами МТС, по заявлению нижегородского филиала которого и было возбуждено дело. Как сообщили в УФАС, ООО ПССР будет привлечено к административной ответственности в течение недели, в те же сроки специалисты ведомства определятся с суммой штрафа, который может составить от 40 тыс. до 500 тыс. рублей.

Рассмотрение дела в отношении ПССР заняло у нижегородских антимонопольщиков больше 1,5 лет: дело было возбуждено в марте 2006 года, но приостанавливалось сначала на время арбитражного процесса, а потом до получения результатов экспертиз.

Нижегородский филиал МТС обратил внимание антимонопольного органа на рекламу, размещенную на сайте Тele2, наружную рекламу и распространяемые листовки. Как говорилось в заявлении МТС, в рекламе Тele2 в форме слогана "Всегда дешевле" распространяется информация, не соответствующая действительности.

Кроме того, в своем заявлении представители МТС отмечали, что Тele2 нарушила закон "О конкуренции..." в части некорректного сравнения своих услуг связи с услугами других операторов, но в УФАС посчитали, что доказательств нарушения антимонопольного законодательства недостаточно, и привлекли ПССР только по закону "О рекламе".

Комментируя решение УФАС, управляющий директор ПССР в Нижнем Новгороде Игорь Гракович назвал его несправедливым, отметив, что у него вызывает сомнения объективность независимой экспертизы, результаты которой учитывала комиссия антимонопольного ведомства.

Ранее на слушаниях в УФАС юристы компании доказывали, что в рекламе со слоганом "Всегда дешевле" тарифы Тele2 сравниваются не с расценками других компаний, а с ранее действовавшими собственными тарифами. Господин Гракович не исключает, что решение УФАС будет обжаловано в арбитраже.

Эксперты называют исход спора предсказуемым и логичным. "МТС не стала бы доводить дело до разбирательств в антимонопольном управлении, если бы не смогла цифрами подтвердить свою правоту. Тele2 традиционно выступает в роли дискаунтера, а для МТС это всегда было подножкой, особенно в регионах", - отмечает ведущий аналитик Mobil Research Group Эльдар Муртазин.

Аналитик по телекоммуникациям ИГ "Атон" Анна Курбатова добавляет, что МТС всегда активно обжалует нарушение собственных интересов конкурентами: "МТС не впервые использует свой юридический ресурс в стремлении к ценовой стабильности".

По мнению экспертов, Тele2 не стоит обжаловать решение УФАС в арбитраже: спорный слоган уже не используется. "За время разбирательства Тele2 получила отличную рекламную кампанию, организованную руками МТС", - отметил Муртазин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.