В Нижегородской области все-таки построят канатную дорогу

Нижний Новгород, 14 ноября 2007, 20:03 — REGNUM  Инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области на заседании 14 ноября одобрил проект ООО "ВАК-ТА" (Москва) по строительству пассажирской канатной дороги от площади Горького до района Московского вокзала в Нижнем Новгороде, сообщил журналистам областной министр инвестиционной политики Дмитрий Сватковский.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, Сватковский отметил, что объем инвестиций, направленный в проект, составит порядка 630 млн. рублей, срок окупаемости - 15-17 лет. Мост свяжет две части Нижнего Новгорода, расположенные по обе стороны реки.

Как отметил Сватковский, участки, которые предусматриваются проектом для расположение опор канатной дороги, в настоящее время не свободны от прав третьих лиц, в связи с чем региональное правительство намерено пока не принимать заявок на данные участки, а также провести совещание по этому вопросу.

Сватковский напомнил о возможности строительства канатной дороги Нижний Новгород-Бор через реку Волга. По его словам, реализация обоих проектов предусмотрена, "потому что для правительства они оба важны".

Как сообщало ИА REGNUM, "ВАК-ТА" планирует организовать для канатной дороги 6 посадочных площадок - три в заречной части города, в Канавинском районе, еще три - в Нижегородском районе. При этом две площадки совпадут с подъездными путями строящегося в Нижнем Новгороде метромоста.

Впервые о намерении построить канатную дорогу в Нижегородской области было заявлено в начале 2004 года. Дорога должны была связать Нижний Новгород и город Бор, расположенный на другом берегу Волги. Ожидалось, что инвестор - специально созданное ООО "Нижегородские канатные дороги" - вложит около 10 млн евро и завершит строительство дороги в 2005 году. Из-за неурегулированных отношений с собственником территорий и нехватки финансирования проект был свернут. Затем депутат Госдумы Юрий Сентюрин предлагал реализовать проект по строительству струнно-транспорной системы. Дорогу, стоимостью 5-6 млн евро, предлагалось построить между Нижним Новгородом и Бором вместо канатной дороги. Предполагалось, что финансирование будет осуществляться за счет средств разработчика проекта - академика Анатолия Юницкого. Проект также не был реализован.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.