Совет директоров ГУП "Башавтотранс" принял решение переоборудовать весь парк автобусов "Мерседес" в Башкортостане силовыми агрегатами "КамАЗ". Башкирские партнеры КАМАЗа намереваются уже в этом году дать вторую жизнь 200 импортным автобусам, простаивающим из-за того, что их собственные двигатели давно уже выработали свой ресурс, а импортные силовые агрегаты для переоснащения автобусного парка стоят в 4-5 раз дороже отечественных. В январе 2003 года "Башавтотранс" и КАМАЗ начали адаптационные работы по двигателям "КамАЗ" автобусной комплектации. В Уфимском производственном автопредприятии N 3 закончен монтаж первого двигателя. Результаты проведенных в Башкортостане испытаний подтвердили, что установка силовых агрегатов "КамАЗ" полностью восстанавливает ходовые качества и эксплуатационные свойства "Мерседесов". Конструкторские службы автогиганта и производственники ОАО "КАМАЗ-Дизель" приступили к более глубокой проработке конструкции и подготовке производства двигателей для этих автобусов с целью получения типа транспортного средства. В ближайшее время будет подписан договор о сотрудничестве между ГУП "Башавтотранс" и "КАМАЗ-Дизель".

Напомним, что ОАО "КАМАЗ" уже провело работу по адаптации своих дизельных двигателей к серийным автобусам всех основных российских производителей, а его дочернее предприятие в Башкортостане ОАО "НефАЗ" наладило выпуск больших городских и междугородных автобусов на базе самоходного шасси "КамАЗ-5297". В этом году будет выпущено более 600 автобусов совместного производства. Разработан также северный вариант этих серийных автобусов, на очереди - другие виды городского и междугородного транспорта с двигателями "КамАЗ", - пресс-служба ОАО "КАМАЗ".