Экологическая катастрофа в Черном море будет продолжаться до Олимпиады?
Украина, 13 ноября, 2007, 12:01 — ИА Регнум. Замглавы
Совместная комиссия МПР России и Росприроднадзора прибыла на место аварии в Керченском проливе накануне. Члены комиссии во главе с Олегом Митволем оценили последствия аварии для окружающей среды региона. Как сообщил 12 ноября Митволь, баржа "Дика", одно из суден с нефтью, севших на мель, направлена на якорную стоянку в украинскую часть акватории. При снятии с мели и транспортировке судна утечки нефти не произошло. Ведется работа по уводу потерпевших аварию российских судов к причалам. В частности, уже пришвартован танкер "Волгонефть-123", в настоящее время с судна осуществляется откачка нефти. Также отправлен в порт один из сухогрузов, груженых серой.
В настоящее время основная задача штаба - установить морские боновые заграждения вокруг загрязненного участка акватории и обработать его специальными реагентами. По его словам, в ближайшее время также будут определены способы очистки загрязненного участка побережья.
Экологические организации утверждают, что окружающей среде в регионе угрожает самая серьезная за много лет опасность. Пресс-секретарь российского отделения организации
Напомним, Олимпиада должна пройти в Сочи в 2014 году.
Сегодня по поручению
11 ноября в результате штормового ветра (до 32 м/с) и волнения моря (6-7 баллов, высота волны 5 м) затонуло 4 судна (сухогрузы "Вольногорск", "Нахичевань", "Ковель", "Хачь Измаил" (Грузия); сорвало с якорей и село на мель 6 судов (сухогрузы "Вера Волошина" (Украина), "Зия Кос" (Турция), "Капитан Измаил" (Турция); баржи "Дика", "Диметра", плавкран "Севастополец"); получили повреждения 2 танкера ("Волгонефть-139", "Волгонефть-123"). Проведение спасательной операции и мониторинга морской среды осложнено неблагоприятными погодными условиями. К аварийно-спасательным работам привлечены 341 человек, 69 единиц техники, из них 3 воздушных судна. Собрано около 160 т нефтесодержащих отходов.