Экологическая катастрофа в Керченском проливе могла не произойти, если бы для транспортировки мазута было использовано судно, рассчитанное на морские шторма. Об этом заявили сегодня, 13 ноября, ИА REGNUM в пресс-службе группы "Экозащита!". "Волгонефть-139", отметили экологи, предназначена для перевозок по рекам.

По мнению "Экозащиты", "отвечать за эту катастрофу должны, во-первых, чиновники, разрешившие эксплуатацию такого судна в море, а во-вторых - компания, эксплуатирующая судно". "Экозащита!" считает, что главной причиной случившегося является не шторм, а недостаток мер безопасности при транспортировке нефтепродуктов и халатное отношение к обеспечению этих норм. "Мы надеемся, что хотя бы сейчас, после самой крупной в XXI веке российской экологической катастрофы с разливом нефтепродуктов на море, правительство России обратит внимание на необходимость резко ужесточить меры безопасности в этой области, а также ответственность чиновников за халатное отношение к обеспечению этих мер", - заявил Владимир Сливяк, сопредседатель группы "Экозащита!".

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, 11 ноября в результате шторма в Азовском и Черном морях в Керченском проливе потерпели крушение несколько российских и иностранных судов, среди них два, перевозивших серу, и танкер с мазутом.