Руководство "Морпорта Санкт-Петербург": Действия профкома бастующих докеров - популизм

Санкт-Петербург, 13 ноября 2007, 11:42 — REGNUM  "До настоящего момента профком ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" так и не представил экономического обоснования своих требований о 30-процентном повышении окладов и тарифных ставок", - сообщили корреспонденту ИА REGNUMсегодня, 13 ноября, в пресс-службе порта.

По данным пресс-службы, "администрация группы компаний считает позицию докеров деструктивной, а действия профкома популистскими". "Навязанная портовикам забастовка прежде всего больно ударит по карманам простых работников, - считает руководство. - Понимая неизбежность снижения грузооборота порта, администрация, тем не менее, не намерена выполнять необоснованные требования, подкрепленные провокационными действиями". Финансовые потери от забастовки докеров корреспонденту ИА REGNUM не сообщили, подчеркнув, что убытки будут подсчитаны по окончании забастовки.

Кроме того, по мнению администрации порта, забастовка связана с предстоящими выборами в Государственную думу РФ. "В предвыборный период по всей России заметно активировались политические движения леворадикальной и экстремистской направленности, которые оказывают серьезное давление на рабочий класс через профсоюзные комитеты предприятий, - считает руководство. - Подобные вспышки активности замечены на многих предприятиях России и особенно в Санкт-Петербурге: налицо централизованное управление забастовочными процессами и народными волнениями".

Как отметили в пресс-службе, распоряжением генерального директора ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" с 1 октября 2007 года заработная плата отдельных категорий работников компаний группы была увеличена. Остальным категориям сотрудников повышение заработной платы планировалось провести с начала 2008 года. "Начавшаяся забастовка может отодвинуть плановое повышение на более поздний срок", - добавили в пресс-службе.

По словам председателя Российского профсоюза докеров Александра Моисеенко, в настоящее время бастующие отказались от зарплаты. Таким образом, по его словам, в среднем бастующие докеры теряют около 336 тысяч рублей в день.

Напомним, докеры трех стивидорных компаний, входящих в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" сегодня начали забастовку. В забастовке принимают участие около 400-500 человек. Напомним также, в начале ноября рабочие Первой, Второй и Четвертой стивидорных компаний ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" приняли решение о начале бессрочной забастовки. Требования рабочих в первую очередь сводятся к повышению минимальной оплаты труда в связи с растущей инфляцией. Представители профсоюзов участвующих в забастовке стивидорных компаний заявили, что работа примирительных комиссий с работодателем не принесла успеха. В конце прошлой недели также стало известно, что руководство ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" планирует признать забастовку докеров незаконной в суде. "Есть информация, что соответствующее заявление было передано в суд. Но никаких официальных уведомлений об этом мы не получали. Мотивация нашего руководства непонятна", - сказал сотрудник профсоюза, добавив, что суд мог пройти накануне забастовки, 12 ноября. По информации, полученной от профсоюза петербургских докеров, суд так и не был назначен.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, в июне 2005 года между портовым профсоюзом и администрацией трех стивидорных компаний, входящих в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", возник конфликт по поводу принятия нового коллективного договора. Докеры начали бастовать в конце августа по полтора часа в день, однако в конце сентября решили приостановить забастовку. Тогда забастовка снизила грузооборот "Морского порта" на 10%.

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" - крупный транспортный узел на Северо-Западе России, объединяет группу стивидорных компаний, работающих на территории Большого порта. Основные акционеры компании - Jysk Staalindustri и Chupit Ltd. (Кипр), аффилированные с НЛМК.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.