В новом законе "О морских портах", подписанном 11 ноября президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, учтены многие предложения Ассоциации морских портов России, которая добивалась принятия этого закона более 10 лет. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 13 ноября сообщил юридический директор ОАО "Владивостокский морской торговый порт" Василий Яковенко.

По его словам, важен сам факт принятия специализированного закона, регулирующего деятельность морских портов России. "Наиболее существенным аспектом закона можно назвать корректировку определения морского порта. Кроме того, положительно можно рассматривать включение в терминологию закона таких понятий, как морской терминал и оператор морского терминала", - подчеркнул Василий Яковенко.

Кроме положительных решений, по мнению эксперта, закон имеет спорные моменты. "Законом, допускается установление государством договорных тарифов лишь на услуги, не относящиеся к сферам деятельности естественных монополий. А это прямо противоречит как фактически сложившимся рыночным, конкурентным условиям оказания услуг в большинстве морских портов России, так и положениям одной из статей Федерального закона "О естественных монополиях", согласно которой оказание услуг в условиях конкуренции исключает возможность государственного регулирования тарифов на такие услуги", - отметил Яковенко.

Как сообщало ИА REGNUM, президент России Владимир Путин подписал федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Закон подготовлен в развитие положений кодекса торгового мореплавания РФ и содержит нормы, касающиеся государственного регулирования деятельности в морских портах, компетенции администрации морского порта, капитана морского порта.