"Комсомольская правда" рассказывает, что нижегородец, подозреваемый в убийстве во Франции, устроил показательную голодовку на площади в Марселе. На этот отчаянный шаг Геннадий Попов решился от безысходности. "У меня нет документов, денег, жилья. И главное - мне не дают видеть мою дочь". - говорит он.

Пять лет назад семья Поповых переехала из Нижнего во Францию - Геннадию предложили место директора в строительной компании в Марселе. Его жена Наталья и дочка Настя быстро освоились в незнакомой стране. Дела у семьи шли отлично, но 3 года назад машина, в которой находилась Наталья, загорелась, женщина погибла. Ее мужа тут же обвинили в убийстве и посадили в тюрьму. Настю же сначала отдали в приют, а после этого перепоручили патронажным родителям.

После 3 лет заключения Геннадия выпустили на свободу.

"Держать меня дальше взаперти они не могли по закону, - объясняет Попов. - Но обвинения с меня не снимают, я могу передвигаться в границах одного округа. И малейшее нарушение правил грозит новым заключением".

Первоначально следствие считало, что убийство произошло за день до возгорания, а машину Попов поджег, чтобы замести следы. Но экспертиза эту версию не подтвердила. По мнению адвоката Попова, расследование изначально велось с множеством нарушений. К примеру, нижегородцу так и не предоставили переводчика, а французы, с которыми он сидел в кафе, были опрошены лишь через год.

За три года Геннадия хотели досрочно освободить 33 раза, но выпустили его лишь сейчас, когда держать нижегородца в тюрьме без закрытия дела стало невозможно. За это время его дом перешел другим людям. Все имущество фирмы разворовали. Геннадий остался без жилья, работы, социальной страховки и средств к существованию. Живет пока у знакомых.

"Французские власти до сих пор не позволяют похоронить тело Натальи, вот уже 3 года его подвергают различным экспертизам. В первые дни после освобождения я мог хотя бы разговаривать с дочерью по телефону, но сейчас ей запретили всякое общение со мной. Опекунский совет постановил провести мне психиатрическую экспертизу, но ее могут сделать и через год и через два. Поэтому я решил объявить голодовку и сидеть на площади перед зданием суда до тех пор, пока ко мне не прислушаются", - заявил Попов.

Мужчина нарисовал плакат с надписью "Я - жертва юридической ошибки" и напечатал листовки со своими требованиями: разрешить ему похоронить жену, встречаться с дочерью, выдать документы, чтобы можно было устроиться на работу, и, конечно, чтобы поскорее приняли решение по его делу.

"КоммерсантЪ" пишет, что администрация Нижнего Новгорода активизирует работу по запуску в городе принудительной эвакуации на штрафстоянки неправильно припаркованных автомобилей.

Мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов сообщил журналистам, что муниципалитет и областное управление ГИБДД разрабатывают схему взаимодействия по принудительной эвакуации автомобилей, припаркованных в несанкционированных местах.

"Все будет по закону: ГАИ составляет протокол, эвакуаторы везут", - отметил Булавинов. По его словам, принудительная эвакуация не потребует увеличения штата УГИБДД. Первые попытки создать правила игры для эвакуации автомобилей мэр предпринял весной этого года, когда в мае вынес на рассмотрение гордумы "Правила по организации транспортировки задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их прием и выдача". Однако проект городских "Правил...", противоречащих федеральному законодательству, опротестовала прокуратура, и в итоге депутаты их так и не приняли. С весны депутаты городской думы больше не поднимали этот вопрос. Около месяца назад Вадим Булавинов сообщил о намерениях администрации закупить 10 эвакуаторов.

В управлении ГИБДД по Нижегородской области подтвердили, что обсуждают с мэрией введение в городе системы эвакуации. Как сообщил начальник отдела пропаганды УГИБДД Игорь Михайлушкин, федеральное законодательство "достаточно четко" регламентирует полномочия автоинспекции и органов МСУ.

"Вопрос лишь в тактике применения этого постановления. Эвакуацией и ответственным хранением автомобилей должно заниматься специальное муниципальное предприятие, а не частные субподрядчики", - отметил Михайлушкин.

Владельцы частных автокомпаний соглашаются с тем, что по сравнению с муниципалитетом их возможности ограничены. "У нас нет технических возможностей для эвакуации отдельно стоящих, запертых машин. Наши эвакуаторы технически не приспособлены для того, чтобы поднять их и погрузить", - отметил совладелец компании "Нижегородец", председатель комиссии Гордумы по транспорту и связи Алексей Гойхман, добавив, что компания "потеряла интерес к этой деятельности".

Гойхман полагает, что приобрести такие эвакуаторы должны городские или областные власти, а муниципалитет совместно с ГИБДД - осуществлять саму эвакуацию. Впрочем, самую большую проблему Гойхман видит даже не в отсутствии спецтехники, а в отсутствии четкого понимания, где в Нижнем Новгороде можно ставить машину, а где нельзя. Михайлушкин подтвердил, что "неправильная парковка автомашины вовсе не означает ее немедленной эвакуации", с каждым случаем сотруднику ГИБДД, который будет составлять протокол об административном правонарушении, придется разбираться отдельно.

Вряд ли такая избирательность устроит Булавинова, неоднократно жаловавшегося журналистам на невозможность коммунальной техники убирать снег на обочинах дорог, массово заставленных автомобилями. Как сообщил мэр, по его расчетам принудительная эвакуация машин в городе начнется после того, как окончательно будет создана областная законодательная база.

При этом в правительстве Нижегородской области полагают, что с их стороны законодательные вопросы урегулированы. "С нашей точки зрения, вся необходимая нормативная база уже есть, о чем мы также информировали администрацию Нижнего Новгорода в ответ на ее обращения", - сообщил первый заместитель директора государственно-правового департамента Нижегородской области Леонид Литвиненко.