Молдавский политолог об ОБСЕ: "Для чего вообще нужна эта организация в Молдавии?"

Кишинёв, 12 ноября 2007, 17:52 — REGNUM  Решение Молдовы о запрете на передвижение автомобилей с приднестровскими номерами противоречит тем соглашениям, которые были подписаны с Приднестровьем в 2001 году. Об этом заявил 12 ноября в интервью корреспонденту ИА REGNUM молдавский политолог, аналитик кишиневского Центра политологии и избирательных технологий Виталий Андриевский.

"Односторонний выход Кишинева из договоренностей, подрывает веру в то, что и новые соглашения будут выполняться. Более того, складывается впечатление, что Кишиневу по каким-то причинам необходимо было вновь обострить отношения с Тирасполем. Если именно этого хотели власти Молдавии, то они этого добились. В результате проиграли "голуби" на обоих берегах Днестра и выиграли "ястребы". Безусловно, проблем между Кишиневом и Тирасполем накопилось много. В том числе и проблема автомобилей с приднестровскими номерами. Разные требования к ввозу автомобилей из других стран привели к тому, что в Молдавию хлынули из Приднестровья старые машины. И эту проблему, как и множество других, надо было решать в процессе переговоров. Вместо этого была выбрана форма силового давления. В результате разразился новый конфликт. Поражает в этой ситуации импотентность ОБСЕ, которая вообще заняла позицию "над схваткой". Для чего вообще нужна эта организация в Молдавии, если она не может или не хочет исполнять роль посредника между конфликтующими сторонами, а только констатирует факты?", - заявил Андриевский.

По мнению эксперта, анализируя "автомобильную войну", можно допустить еще одну гипотезу. "Президент Владимир Воронин в этой истории сыграл роль "злого следователя", а американский посол в Молдавии, срочно посетивший Тирасполь и пообещавший довести до сведения молдавского руководства "озабоченность приднестровцев", выступает в роли "доброго следователя". Если это так, то тогда можно предполагать, что ставилась задача начать постепенно отодвигать Россию от приднестровской проблемы и активизировать американское вмешательство в этот процесс. Подобный сценарий вполне допустим. И он может свидетельствовать о том, что США начали борьбу за влияние на Приднестровье", - подвел итог молдавский политолог.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, 8 ноября 2007 года после заседания молдавского правительства министр информационного развития Молдавии Владимир Моложен заявил, что с 1 января 2008 года Кишинев вводит запрет на пересечение молдавско-украинской и молдавско-румынской государственных границ автомобилями, зарегистрированными в Приднестровье. Министр также отметил, что с 1 января 2009 года будет полностью запрещено передвижение машин с приднестровскими номерами и документами и внутри страны. Согласно решению молдавского кабинета министров, с 1 января 2008 года в течение шести месяцев владельцам автомобилей с приднестровскими номерами предлагается зарегистрировать их в официальных органах Молдавии. Одновременно с этим, отметил Моложен, владельцы автомобилей из Приднестровья должны будут оформить и документы о растаможивании транспортных единиц, оплатив разницу между пошлиной на растаможивание в Приднестровье и в Молдавии, где данная пошлина в 3-4 раза больше. Моложен также подчеркнул, что постановление молдавского правительства будет направлено Украине, чтобы она с 1 января 2008 года не пропускала за границу автомобили с "незаконными приднестровскими номерами и документами". По данным Министерства информационного развития Молдавии, в Приднестровье на данный момент насчитывается около 150-180 тысяч транспортных единиц.

9 ноября 2007 года посол США в Молдавии Майкл Кирби посетил Тирасполь, где провел встречу с председателем Верховного Совета Приднестровья Евгением Шевчуком. По завершении встречи Кирби заявил: "В рамках официальных встреч на правом берегу Днестра я донесу точку зрения Приднестровья на решение молдавского руководства запретить пересечение границ автомобилей с приднестровскими номерами и информацию о том, насколько непопулярной считается эта мера здесь". Посол также выразил готовность "всецело способствовать положительным шагам, которые помогают приблизить людей друг к другу". На встрече спикер приднестровского парламента предъявил дипломату договор, подписанный молдавской и приднестровской сторонами в 2001 году, на основании которого стороны обязуются признавать номерные знаки сторон.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.03.17
Марин Ле Пен встретится с руководством Госдумы
NB!
23.03.17
К взорвавшимся на Украине складам подтянуты танки
NB!
23.03.17
«Зенит» не будет играть на Крестовском, но Смольный это уже не волнует
NB!
23.03.17
Порошенко просит помощи у НАТО для разминирования склада в Балаклее
NB!
23.03.17
Британские СМИ: Кремль нанимает киллеров
NB!
23.03.17
«Террористам теперь не нужны бомбы – автомобилей и ножей достаточно»
NB!
23.03.17
Марш Waffen SS в Риге: вчера с Гитлером, сегодня — с НАТО
NB!
23.03.17
Ошибка специалистов НАСА обнаружена школьником из Британии
NB!
23.03.17
Россия — 2018: новый плебисцит и новый консенсус о будущем страны
NB!
23.03.17
Фареры: мир с сепаратистами
NB!
23.03.17
Военный Донбасс: окраины Луганска под обстрелом, Монсон взял в руки ПК
NB!
23.03.17
«Первый канал» отказался от предложения EBU
NB!
23.03.17
«ВостокУголь» установит на Диксоне новый памятник героям обороны Таймыра
NB!
23.03.17
Новороссия обретает признаки государства
NB!
23.03.17
Каддафи вернется в Ливию?
NB!
23.03.17
«Евробратство»: Молдавия уверяет Румынию, что не смотрит в сторону России
NB!
23.03.17
ФСБ: Пресечена контрабанда американского огнестрельного оружия в Россию
NB!
23.03.17
«Перспектива есть, денег нет»: «зеленая» энергетика Украины
NB!
23.03.17
«Наибольшая угроза безопасности Латвии — министерство образования»
NB!
23.03.17
Грибаускайте: «Мы в безопасности, если не служим «росатомам» и Кремлю»
NB!
23.03.17
Первый мост через Неву: морские лошади и инженерные находки
NB!
23.03.17
Победители «Фукусимы» и «камикадзе»