Молдавский политолог об ОБСЕ: "Для чего вообще нужна эта организация в Молдавии?"

Кишинёв, 12 ноября 2007, 17:52 — REGNUM  Решение Молдовы о запрете на передвижение автомобилей с приднестровскими номерами противоречит тем соглашениям, которые были подписаны с Приднестровьем в 2001 году. Об этом заявил 12 ноября в интервью корреспонденту ИА REGNUM молдавский политолог, аналитик кишиневского Центра политологии и избирательных технологий Виталий Андриевский.

"Односторонний выход Кишинева из договоренностей, подрывает веру в то, что и новые соглашения будут выполняться. Более того, складывается впечатление, что Кишиневу по каким-то причинам необходимо было вновь обострить отношения с Тирасполем. Если именно этого хотели власти Молдавии, то они этого добились. В результате проиграли "голуби" на обоих берегах Днестра и выиграли "ястребы". Безусловно, проблем между Кишиневом и Тирасполем накопилось много. В том числе и проблема автомобилей с приднестровскими номерами. Разные требования к ввозу автомобилей из других стран привели к тому, что в Молдавию хлынули из Приднестровья старые машины. И эту проблему, как и множество других, надо было решать в процессе переговоров. Вместо этого была выбрана форма силового давления. В результате разразился новый конфликт. Поражает в этой ситуации импотентность ОБСЕ, которая вообще заняла позицию "над схваткой". Для чего вообще нужна эта организация в Молдавии, если она не может или не хочет исполнять роль посредника между конфликтующими сторонами, а только констатирует факты?", - заявил Андриевский.

По мнению эксперта, анализируя "автомобильную войну", можно допустить еще одну гипотезу. "Президент Владимир Воронин в этой истории сыграл роль "злого следователя", а американский посол в Молдавии, срочно посетивший Тирасполь и пообещавший довести до сведения молдавского руководства "озабоченность приднестровцев", выступает в роли "доброго следователя". Если это так, то тогда можно предполагать, что ставилась задача начать постепенно отодвигать Россию от приднестровской проблемы и активизировать американское вмешательство в этот процесс. Подобный сценарий вполне допустим. И он может свидетельствовать о том, что США начали борьбу за влияние на Приднестровье", - подвел итог молдавский политолог.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, 8 ноября 2007 года после заседания молдавского правительства министр информационного развития Молдавии Владимир Моложен заявил, что с 1 января 2008 года Кишинев вводит запрет на пересечение молдавско-украинской и молдавско-румынской государственных границ автомобилями, зарегистрированными в Приднестровье. Министр также отметил, что с 1 января 2009 года будет полностью запрещено передвижение машин с приднестровскими номерами и документами и внутри страны. Согласно решению молдавского кабинета министров, с 1 января 2008 года в течение шести месяцев владельцам автомобилей с приднестровскими номерами предлагается зарегистрировать их в официальных органах Молдавии. Одновременно с этим, отметил Моложен, владельцы автомобилей из Приднестровья должны будут оформить и документы о растаможивании транспортных единиц, оплатив разницу между пошлиной на растаможивание в Приднестровье и в Молдавии, где данная пошлина в 3-4 раза больше. Моложен также подчеркнул, что постановление молдавского правительства будет направлено Украине, чтобы она с 1 января 2008 года не пропускала за границу автомобили с "незаконными приднестровскими номерами и документами". По данным Министерства информационного развития Молдавии, в Приднестровье на данный момент насчитывается около 150-180 тысяч транспортных единиц.

9 ноября 2007 года посол США в Молдавии Майкл Кирби посетил Тирасполь, где провел встречу с председателем Верховного Совета Приднестровья Евгением Шевчуком. По завершении встречи Кирби заявил: "В рамках официальных встреч на правом берегу Днестра я донесу точку зрения Приднестровья на решение молдавского руководства запретить пересечение границ автомобилей с приднестровскими номерами и информацию о том, насколько непопулярной считается эта мера здесь". Посол также выразил готовность "всецело способствовать положительным шагам, которые помогают приблизить людей друг к другу". На встрече спикер приднестровского парламента предъявил дипломату договор, подписанный молдавской и приднестровской сторонами в 2001 году, на основании которого стороны обязуются признавать номерные знаки сторон.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail