В ситуации с крушением нескольких судов в акватории Черного и Азовского морей экологические проблемы не являются самыми серьезными, считает Лев Федоров, доктор химических наук, президент союза "За химическую безопасность". При этом, по словам ученого, сера не представляет особой опасности для акватории. "Разлив нефти напряжет биологическую обстановку там, а сера осядет на дно. Я не представляю себе, чтобы она могла вызвать какие-то серьезные последствия", - заявил Федоров корреспонденту ИА REGNUM.

Комментируя появившиеся в прессе сообщения о том, что вину за крушения сейчас пытаются возложить на капитанов пострадавших морских судов, эксперт отметил: "Так не бывает, чтобы зная о буре, капитан решил выходить в море". Учитывая, что расстояния между портом и проливом не очень большие, а предупреждение о шторме было получено заранее, Федоров полагает: "Во-первых, делать вид, что последнее решение принимает капитан, - это недоразумение. В столь сложной обстановке местные портовые власти не могут не участвовать в принятии окончательных решений. Во-вторых, вся наша транспортная система еще не на все сто процентов вписана в международные транспортные конвенции. И мы, и Украина все еще живем осколками советских правил. Так что тем, кто любит сваливать на капитанов, есть о чем подумать, и властям тоже".

Говоря о ситуации в целом, ученый отметил, что существует гораздо более важная проблема, связанная с новым химическим терминалом, возведенным ОАО "Порт Кавказ" в Темрюкском районе в районе поселка Чушка. Дело в том, что, по данным Льва Федорова, рядом с терминалом до сих пор живут люди, которых давно надо было переселить: "Представьте - химию привозят, грузят на корабли, а прямо рядом живут люди и нюхают все это. Пылинки той же серы могут вызывать аллергию. Так что там есть чем заняться всяким морским надзорам и технадзорам, а не только сваливать на капитанов".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, из-за сильного шторма в Керченском проливе затонули четыре судна: три сухогруза и танкер. В порту Кавказ пополам разломился российский танкер "Волгонефть-139", на борту которого было более 4 тыс. т нефтепродуктов. В море вылилось от 1 до 2 тыс. т мазута, пятно сейчас сносит ветром в сторону украинской территории. Другое затонувшее судно, "Вольногорск", перевозило 2436 тонн серы гранулированной. Южная транспортная прокуратура начала проверку по факту разлива нефти.