"Биржа" пишет, что 1 ноября официально истёк срок голосования собственников жилья в многоквартирных домах "за" или "против" введения дополнительной платы за капремонт.

Как заявил 2 ноября мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов, более 90 % горожан добровольно проголосовало за плату за капремонт. В конце же прошлого года желание платить за капремонт выразило всего лишь 5 % жилых домов.

По мнению издания, кардинальный перелом в настроении нижегородцев обуславливается тремя причинами.

Во-первых, за прошедший год произошло общее повышение "жилищной грамотности" населения. Во-вторых, сказалась проведённая на уровне федерации реклама решения президента РФ о вложении огромных госсредств из общероссийского фонда реформирования ЖКХ. Но для их получения нужно было проголосовать и за собственное "софинансирование" капремонта. В этом случае получается очень выгодный для жильцов расклад: в среднем 10 % от собственников жилья при 90 % совокупных дотаций от федеральной, региональной и муниципальной власти. В-третьих, сработал нижегородский пример, продемонстрировавший, на что идут деньги, собранные с населения в 2007 году. Люди убедились, что собранные с них средства действительно потрачены на капремонт их домов. Убедились в этом и их соседи.

Как отметил Булавинов, на сегодняшний день самый актуальный вопрос - это вопрос контроля за целевым расходованием выделяемых на капремонт средств. Этот контроль, по словам мэра, будет осуществляться городской властью, но параллельно его могут провести и жители города.

Получается, что с 2008 года Нижний Новгород ожидает эра тотального капремонта, и начнут разгребаться "завалы", созданные на протяжении 30-40 предыдущих лет.

"Нижегородские новости" пишут, что уже в 2008 году в Нижнем Новгороде могут начать строить культурно-деловой центр "Стрелка-сити". Как утверждает главный архитектор МУП "НижегородгражданНИИпроект" Юрий Карцев, сейчас на этой территории осталась единственная достопримечательность - собор Александра Невского. Он останется в неприкосновенности, а на месте сносимых в будущем сооружений появятся новые современные здания. В них разместятся музейно-выставочный комплекс, конференц-холл, ледовая арена, офисные помещения и т.д. Запланировано строительство 60-этажного делового центра.

Что касается застройки зоны Гребного канала, что он на всём своём протяжении превратится в зону развития спорта. Это обусловлено уникальным климатическим расположением: подветренная сторона склона, особая "роза ветров", которые создают идеальные условия для тренировок и соревнований не зависимо от погоды. Конечно, придётся пожертвовать пляжем и местом ловли рыбы. Сменит прописку и находящаяся здесь лодочная станция.

"Аргументы и Факты" пишут, что губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев взял под личный контроль проблемы садоводов.

В ближайшее время будет проведено собрание с участием председателей садоводческих товариществ.

Правительство области намерено помочь садоводам в оформлении собственности на землю. Правда, уже сейчас есть определённые трудности. Дело в том, что на многих участках стоят самовольные постройки, нигде не зарегистрированные. Регистрация таких объектов в интересах собственников, поскольку в случае надобности продавать будет выгоднее. Ещё одна препона при оформлении земель - несоответствие границ земельных участков, причём это явление стало массовым.

"КоммерсантЪ" пишет, что высокоскоростное движение между Москвой и Нижним Новгородом может быть организовано к 2012-2014 году. Об этом заявил губернатор Валерий Шанцев, находящийся сейчас с официальным визитом в Токио.

Делегация Нижегородской области принимает участие во второй Российско-японской конференции по строительству высокоскоростной железной дороги Москва-Нижний Новгород.

Как заявил министр инвестполитики области Дмитрий Сватковский, обсуждался проект такого строительства на основе японского опыта.

В свою очередь Шанцев надеется, что нынешний визит решит принципиальные вопросы взаимодействия и выведет проект на качественно новый уровень.

Высокоскоростная железная дорога Москва - Нижний Новгород позволит преодолевать расстояние в 400 км за 1,5 часа. По предварительным подсчётам, стоимость реализации проекта составит около 300 млрд. руб.

"Комсомольская правда" пишет, что нижегородский облизбирком готовится к открытию спецучастка для лиц без регистрации - то есть бомжей. Как сообщили в облизбиркоме, избирательные урны установят в центре социальной реабилитации на ул. Гордеевской. Бюджету это обойдётся в 1,5 тыс. рублей.

В день выборов на этом участке смогут проголосовать не только обитатели приюта, но и все остальные лица без определённого места жительства. Паспорт нужен не будет, достаточно только написать заявление с просьбой включить в список избирателей. Сколько придёт голосовать в приют, никто предсказать не берется. Обычно в нём проживают 80-100 человек.

Избирательный участок появится и на Московском вокзале. Он организован для тех, кто находится в пути. Чтобы получить там бюллетень, достаточно предъявить открепительное удостоверение. Для слабовидящих на избирательных участках информация будет отпечатана крупным шрифтом. Планируется также изготовить специальные стенды шрифтом для незрячих.

"Новое дело" рассказывает, что на заседании нижегородского правительства губернатор Валерий Шанцев был возмущён медленными темпами реформирования местного здравоохранения, которое "хромает" даже по средним российским меркам.

Так, в следующем году каждый нижегородец может получить от государства бесплатную медпомощь на сумму 4300 рублей, что на 500 рублей ниже среднероссийского норматива. Как выяснилось, на выполнение госгарантий по оказанию бесплатной медпомощи в Нижегородской области не хватает денег. Дефицит на 2008 г. составляет более 1 млрд. рублей. Поэтому в области ниже, чем по России, зарплаты медработников, выше смертность, менее эффективно работают поликлиники и т.д. А вот в стационарах денег на содержание коек тратится больше.

Такое положение Шанцев считает нетерпимым. По его мнению, лечение больных надо перевести из больниц в амбулатории, что сэкономит средства и даст возможность повысить зарплату медработникам.

Больным вопросом в 2008 г. останется, по мнению губернатора, и обеспечение лекарствами 109 тыс. федеральных льготников. Так как. из федерального бюджета на их обеспечение не пришли 240 млн. рублей. Шанцев заявил, что если из федерального бюджета деньги получены не будут, то придётся области давать им компенсацию.

"Нижегородские новости" рассказывают, что накануне дня народного единства губернатор области Шанцев провёл традиционную встречу с представителями общественных организаций. Речь на ней шла об итогах экономического развития области, решении бюджетной обеспеченности, жилищного строительства.

После того, как губернатор покинул зал, зам председателя Общественной палаты Александр Цапин предложил присутствовавшим представителям более чем 60 общественных организаций подписать с комитетом "За честные выборы" соглашение о сотрудничестве. В нём, в частности, предусмотрен отказ от нечистоплотных и ложных обещаний, грязных избирательных технологий и т.д.

Соглашение подписали все участники встречи, чего не могут не заметить все политические партии, участвующие в избирательной кампании. Ещё одним положительным моментом в подписании соглашения "За честные выборы" Цапин считает тот факт, что консолидация усилий гражданского общества в период проведения выборов в госдуму может быть хорошей платформой для дальнейших совместных действий общественных организаций. "Ведомости" пишут, что Губернаторы крупных российских территорий могут создать большие трудности "Группе "ГАЗ", отказавшись от "ГАЗелей" на городских маршрутах.

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко назвала их "ведром с гвоздями". Они не решают в городе проблем с пассажирскими перевозками. К 2010 гду. в Петербурге намерены заменить около 2000 "Газелей". Вместо них будут автобусы средней и большой вместимости.

"ГАЗели" не жалует и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Он назвал их "вчерашним днём" и сказал о планах заменить их на городских и пригородных маршрутах на автобусы Ford и Iveco.

Уходят "ГFPзели" и из Москвы. "Мострансавто" ещё в 2006 гjle отказалось от них, заменив на микроавтобусы-иномарки. Эксплуатировать их оказалось в 2 раза выгоднее из-за большей вместимости.

Однако пресс-секретарь "Группы ГАЗ" Владимир Торин утверждает, что "ГАЗзели" - самые безопасные автобусы в классе лёгких коммерческих автомобилей, аварии с их участием происходят потому, что перевозчики больше озабочены получением прибыли, чем техобслуживанием машин: при средней цене "ГАЗели" 10 тыс. долларов на каждой маршрутке за год можно заработать до 50 тыс. долларов. Торин уверен, что "ГАЗзели" не исчезнут с российских дорог, их продажи растут.

Если власти Москвы, Петербурга и Нижнего Новгорода запретят использовать "Газели" в пассажирских перевозках, то убытки группы "ГАЗ" могут составить 80-85 млн. долларов. По оценкам "Финама" в Москве пассажирскими перевозками занимаются около 10 000 "Газелей", в Петербурге - около 3000, в Нижнем. Новгороде - около 1500.