Аэропорты - главная инфраструктурная проблема при подготовке Украины к Евро-2012: выводы украино-польской конференции

Киев, 10 ноября 2007, 16:04 — REGNUM  "Низкая готовность украинских аэропортов на данный момент является одной из главных инфраструктурных сложностей, которые стоят перед Украиной в подготовке к Евро-2012", заявили участники дискуссионной панели "Шансы и вызовы, связанные с ЕВРО-2012 - политический и экономический аспекты сотрудничества Польши и Украины", которая состоялась в Киеве. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM в Киеве исполнительный директор Евро-2012 Федерации футбола Украины Иван Федоренко, "23 ноября текущего года в Киеве при участии уполномоченного делегата УЕФА состоится презентация семи украинских аэропортов, включая аэропорты резервных Харькова и Одессы, а также "курортного" Симферополя, во время которой мы утвердим планы их модернизации и реконструкции".

Большие расстояния, а между польским Гданьском и украинским Донецком - 1900 километров, это один из существенных вызовов при подготовке к Евро-2012, считают участники украино-польской конференции.

Самый высокий уровень готовности на данный момент - у киевского аэропорта "Борисполь" и Донецкого муниципального аэропорта. "Но, как и в первом, так и во втором случае предстоит масштабная реконструкция, в том числе, предполагается фактически перестроить киевский аэропорт "Жуляны", - говорит Иван Федоренко.

Он напомнил присутствующим, что недавно в муниципальную собственность Львова передан военный аэропорт, находящийся в черте города. "Уже сегодня австрийская фирма предоставила план масштабной реконструкции львовского аэропорта, и мы уверены, что во Львове через несколько лет будут ультрасовременные воздушные ворота", - говорит украинский спортивный чиновник.

По словам Ивана Федоренко, сложнее обстоят дела с аэропортами Днепропетровска, Харькова и Одессы. "В Харькове аэропорт находится в собственности частной структуры и от ее инвестиций зависит его подготовленность к приему Евро, а в Одессе и Днепропетровске не до конца определен статус и форма собственности аэропортов и как следствие пока не утверждены инвестиционные программы по их реконструкции", заявил он. В заключение Иван Федоренко сообщил, что на Украине принята правительственная программа подготовки к Евро-2012, которая предусматривает вложение 125 миллиардов гривен ($25 млрд.). Лишь 10% из этой суммы - это государственные ассигнования, остальное - частные инвестиции", - резюмировал он.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.