В Томске 77% обращений в связи с нарушением прав потребителей связаны с работой торговых организаций

Томск, 10 ноября 2007, 01:21 — REGNUM  За 10 месяцев нынешнего года специалисты отделов по защите прав потребителей администрации Томска рассмотрели более 2 тысяч обращений граждан, дали около 10 тысяч консультаций по законодательству, составили 950 претензий и 65 исковых заявлений, а также возвратили материального ущерба на сумму 3,5 млн рублей. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 9 ноября сообщили в комитете по информационной политике мэрии города.

Более 80% жалоб и обращений удалось разрешить в досудебном порядке благодаря помощи специалистов служб по защите прав потребителей. Основные причины, по которым томичи обращаются в службу, - продажа некачественных товаров или предоставление услуг низкого качества, а также нарушение сроков выполнения работ и услуг.

Зачастую потребителям не предоставляется достоверная информация о свойствах и производителе товаров, нарушаются гарантийные обязательства по договорам купли-продажи. Нарушение прав потребителей в сфере торговли составляет 77% от общего количества обращений граждан, в сфере бытового обслуживания - 12,8%, 10,2% приходится на прочие услуги.

В целях предупреждения и пресечения нарушений потребительского законодательства специалисты отделов провели 450 проверок предприятий потребительского рынка и составили 154 протокола об административных правонарушениях.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.