Сегодня, 9 ноября, в районе станции Березники (Пермский край) уложены первые 200 метров рельсошпальной решетки на южном участке 6-километрового железнодорожного обхода опасной зоны, которая образовалась в результате аварии на первом руднике ОАО "Уралкалий". Новая ветка будет запущена в эксплуатацию к 1 января 2008 года. Об этом корреспонденту ИА REGNUM рассказали в пресс-службе администрации Пермского края.

"На сегодняшний день строительство объездного железнодорожного пути протяженностью 6 км в г. Березники развернулось на всех трех участках обхода. Путевая машинная станция Свердловской железной дороги приступила к укладке верхнего строения пути в юго-западном секторе новой ветки. На других участках идут подготовительные работы. На трассе полностью вырублен лес, выкорчеваны пни, возведено земляное полотно на 700 м", - пояснили в пресс-службе.

Отметим, что железнодорожная магистраль частично пройдет по территориям ТЭЦ-10 (принадлежит ОАО "ТГК-9") и ОАО "Уралкалий". Обе компании до 25 ноября за счет собственных средств проведут работы по переносу инженерных коммуникаций из под дороги.

Напомним, что 6-километровый объездной путь - это временный вариант перевозки грузов на севере Прикамья. ОАО "РЖД" приступило к проектированию длинного обходного пути длиной 53 км Соликамск-Яйва. В проекте инвестиционной программе Российских железных дорог на 2008-2010 гг. запланирована сумма в 9 млрд рублей на строительство 53-километровой ветки. Утверждаемая часть проекта будет готова во II квартале 2008 года, рабочая документация появится в начале 2009 года, тогда же предполагается начать возведение железной дороги.