Эксперты: российским сотовым операторам будет трудно выйти на китайский рынок

Москва, 9 ноября 2007, 11:18 — REGNUM  Выход российских сотовых операторов на китайский рынок представляется делом весьма сложным, заявил информационному агентству "РосФинКом" старший аналитик iKS-Consulting Максим Савватин, комментируя слова министра связи и информатизации РФ Леонида Реймана о том, что этот вопрос по-прежнему остается открытым, "несмотря на сотрудничество с КНР по таким направлениям, как мобильная и спутниковая связь". Напомним, что министр сделал это заявление 6 ноября во время встречи председателя правительства Российской Федерации Виктора Зубкова с премьером государственного совета КНР Вэнь Цзябао.

По словам Савватина, "китайский рынок, безусловно, интересен российским сотовым операторам. Рынок КНР является самым большим в мире и одним из самых перспективных, и, что важнее всего, он до сих пор до конца не насыщен. Однако экспансии отечественных операторов мешают жесткие условия выхода на рынок: административные, законодательные ограничения. В частности существует требование, чтобы контрольный пакет акций так или иначе принадлежал китайской стороне".

По мнению аналитика, китайцам выгодно создавать барьеры, поскольку они заинтересованы в динамичном развитии собственных сотовых операторов. Тем не менее, общий рост рынка также чрезвычайно важен для КНР: именно поэтому можно говорить о будущем выходе на него иностранных компаний.

Эксперт отметил, что в настоящее время "шансы российских операторов очень низки", поскольку многочисленные переговоры на высшем уровне не дают видимых результатов.

Как напоминает агентство, вопрос о выходе российских сотовых операторов на китайский рынок уже поднимался на встрече российских и иностранных предпринимателей 21 сентября в Сочи. Тогда Владимир Путин выразил надежду, что "частные инвесторы будут играть все более заметную инициативную роль". В это же время Герман Греф обратился к председателю госкомитета Китая по развитию и реформе Ма Каю с просьбой о содействии в обеспечении доступа российских компаний на китайский телекоммуникационный рынок. Делалось это, по словам Грефа, по просьбе трех крупнейших российских сотовых операторов, так называемой "большой тройки".

"Вымпелком" в этот связи сделал заявление, что очень заинтересован в выходе на рынок Китая, назвав это "логичным продолжением экспансии за пределы России и СНГ". В МТС рассказали о том, что идет постоянный диалог с властью по этому вопросу. "Мегафон" сослался на своих акционеров: по словам пресс-службы компании, "не исключено, что к господину Грефу мог обратиться кто-то из акционеров". Сама же компания пока не предпринимала усилий по выходу на китайский рынок.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail