Приобретением ОАО "РЖД" в Польше может стать компания Polzug

Москва, 9 ноября 2007, 11:09 — REGNUM  Возможными объектами покупки ОАО "РЖД" совместно с Deutsche Bahn могут быть компания Polzug или дочернее предприятие Польских государственных железных дорог - PKP Cargo. Об этом ИА "РосФинКом" заявил директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов, комментируя планы РЖД приобрести польского оператора подвижного состава.

Напомним, что президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин подтвердил интерес к польским железнодорожным активам на брифинге 8 ноября. Решение о сделке он объяснил необходимостью организации свободного доступа товаров с рынков Китая и Японии в Европу. При этом он не назвал конкретную железнодорожную компанию, которую собирается купить РЖД.

Директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов наиболее вероятным приобретением назвал компанию Polzug, которая является частным оператором контейнерных перевозок с собственным парком вагонов. Он объяснил такую возможность тем, что Deutsche Bahn уже входит в состав акционеров компании Polzug, которая является совместным немецко-польским предприятием.

Между тем Безбородов затруднился ответить, зачем ОАО "РЖД" покупать польского оператора. По его мнению, в этом нет никакой необходимости, поскольку для российской госмонополии это слишком маленький бизнес. Кроме того, у РЖД и Польских железных дорог разная специализация: российская компания занимается преимущественно массовыми грузовыми перевозками на дальние расстояния и при этом оперирует "длинными деньгами", а польские железнодорожники работают в сфере контейнерных и пассажирских перевозок на небольшие расстояния, в которой используются, как правило, "короткие деньги".

В свою очередь, руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук не столь категоричен в оценках возможной сделки. По его мнению, покупка ОАО "РЖД" польского перевозчика позволит компании сформировать конкурентоспособное предложение с гарантированным сквозным сервисом, сроками доставки и ценой, контролируемой основными партнерами - РЖД и Германскими железными дорогами. "В результате этого железнодорожный транзитный коридор получит дополнительный импульс, а Польские железные дороги - дополнительные транзитные объемы перевозок грузов", - отметил он в беседе с ИА "РосФинКом".

Как отмечает агентство, Polzug является совместным предприятием Deutsche Bahn и группы "Польские государственные железные дороги" (PKP). Компания стала одним из лидеров рынка интермодальных логистических услуг на маршрутах между северными немецкими морскими портами и странами Центральной Азии и Восточной Европы. PKP Cargo S.A.- национальный грузовой перевозчик в Польше. Компания располагает более чем 20 центрами организации грузовых перевозок и составления поездов, владеет двумя морскими паромами на переправе из Польши в Швецию. Входит в группу "Польских государственных железных дорог" (PKP). Помимо PKP Cargo в группу входят PKP Polskie Linie Kolejowe, которая управляет инфраструктурой, PKP Intercity - оператор скорых пассажирских сообщений, PKP Przewozy Regionalne - оператор обычных пассажирских перевозок, агломерационными перевозками в Трийместе занимается компания SKM, в Варшаве - Koleje Mazowieckie. В 2006 г. доходы всех предприятий группы PKP составили чуть более 3 млрд. евро.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.