На тамбовских дорогах сложилась предкризисная ситуация

6

Волгоград, 8 ноября 2007, 19:30 — REGNUM  Ситуацию с обеспечением безопасности дорожного движения в Тамбовской области можно назвать предкризисной, заявил 8 ноября в Тамбове начальник управления координации взаимодействия с государственными заказчиками и региональной политики ФГУ "Дирекция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" Валерий Артемов. Федеральный чиновник принимал участие в заседании межведомственной региональной комиссии по безопасности дорожного движения.

Как уже сообщало ИА REGNUM, в 2005 году на Госсовете президент Владимир Путин подписал шестилетнюю федеральную программу "Повышение безопасности дорожного движения...". Тамбовская область в числе 29 субъектов Российской Федерации вошла в эту программу. Ее участникам выделялись деньги из федерального бюджета в рамках софинансирования мероприятий по повышению безопасности местных дорог.

Статус "предкризисной" территории, по мнению столичных чиновников, для самих тамбовчан вовсе не так уж плох: он означает лишь увеличение доли федеральных вливаний в регион на "дорожные расходы" - до 70% от стоимости проводимых регионалами антиаварийных мероприятий. При этом, как заявил Валерий Артемов, субсидии могут привлекаться тамбовчанами и самостоятельно, напрямую из федеральных министерств, реализующих свои подпрограммы обеспечения безопасности на дорогах, включая Минздрав, Минобразования, Росавтодор и другие.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в тамбовском УГИБДД, в 2007 году в рамках упомянутой федеральной целевой программы в Тамбовской области установлены новые дорожные знаки в Тамбове, Мичуринске и Кирсанове, проведена акция по распространению фликеров в образовательных учреждениях области. Для УГИБДД закуплен комплект автоматизированной информационно-управляющей системы, интегрированной с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и комплекс многопараметрической информационно-аналитической системы прогнозирования и моделирования ситуации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Общая сумма федеральных ассигнований на эти цели составила около 6 млн рублей. Приобретена партия 20 патрульных автомобилей "Шевроле-Ланос" стоимостью 5,4 млн рублей. Кроме того, до конца 2007 года планируется поставка 20 комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного движения и автомобилей "Ford Focus", оборудованных средствами контроля и выявления правонарушений.

Тамбовский вице-губернатор Александр Сазонов прокомментировал критические замечания столичного чиновника. По его мнению, общую статистическую картину ДТП в Тамбовской области портят федеральные трассы, проходящие по ее территории. Автомобильный поток по трассе М-6 "Каспий" (Москва - Волгоград) составляет свыше 1 млн машин в год. За десять месяцев этого года интенсивность движения по тамбовскому участку транспортного коридора Север - Юг увеличилась на 25%.

По данным ГИБДД за последние десять лет на трассе Москва - Волгоград выявлено 26 устойчивых очагов ДТП - в основном, на двухполосных участках. Меры, принимаемые дорожной инспекцией для ликвидации очагов аварийности, результата не принесли. Ощутимо снизить аварийность на трассе "Каспий" не позволяют даже ультрасовременные средства технического контроля. В то же время на четырехполосном участке той же федеральной магистрали, длина которого составляет 28 км, аварий с тяжкими последствиями не зарегистрировано.

По мнению вице-губернатора Александра Сазонова, для решения проблемы безопасности необходимо реконструировать федеральные трассы с учетом резко возросшего транспортного потока.

Фотографии предоставлены пресс-службой УГИБДД УВД Тамбовской области.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.