Тульская прокуратура выявила массовые нарушения законодательства о пожарной безопасности

Тула, 8 ноября 2007, 16:58 — REGNUM  Проверкой, проведенной органами прокуратуры с участием специалистов Главного управления МЧС России по Тульской области, установлено, что в подведомственных департаментам образования, здравоохранения и социального развития Тульской области учреждениях с круглосуточным пребыванием детей не созданы условия, гарантирующие охрану жизни и здоровья несовершеннолетних.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе облпрокуратуры, детские дома, дома ребенка, школы-интернаты, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних эксплуатируются с грубейшими нарушениями правил пожарной безопасности, предписания должностных лиц органов государственного пожарного надзора длительное время не исполняются, что ставит под угрозу безопасное пребывание детей в указанных учреждениях. В специализированном социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних "Надежда" Веневского района длительное время не исполняются предписания государственного пожарного надзора об оборудовании учреждения автоматической системой пожарной безопасности и системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара, о проведении огнезащитной обработки сгораемых конструкций чердачных помещений.

Не оборудован автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре Тульский областной детский туберкулезный санаторий "Иншинка". В Советской школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по результатам проверки отдела ГПН Щекинского района в июле 2007 года директору учреждения было предписано выполнить 6 мероприятий по устранению имеющихся нарушений правил пожарной безопасности. На момент проверки 5 ноября 2007 года было установлено, что из указанных в предписании мероприятий были исполнены только 3, не были демонтированы глухие решетки на окнах кабинета труда, поэтажные двери лестничных маршей не были оборудованы устройствами самозакрывания и уплотнениями в притворах, пути эвакуации остались окрашены горючими красками. В Крапивенской специальной (коррекционной) образовательной школе-интернате из 13 указанных в предписании госпожнадзора от 12.10.07 мероприятий не были выполнены 8, в том числе, помещения учебных классов не были оборудованы АПС и системой оповещения людей о пожаре, пути эвакуации были окрашены горючими красками, отсутствовали аппараты защиты органов дыхания для дежурного персонала, не было обеспечено свободное открывание эвакуационных выходов изнутри помещения.

В Тульском городском детском доме тамбур эвакуационного выхода был захламлен горючими материалами, двери на лестничных клетках не были оборудованы устройствами для самозакрывания с уплотнениями в притворах, на путях эвакуации присутствовала горючая отделка.

В специализированном социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних № 2 г.Тулы в тамбуре эвакуационного выхода и электрощитовом помещении присутствовали горючие материалы, не были доукомплектованы пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода.

В специализированном социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних № 1 пути эвакуации были захламлены ящиками для одежды, в подвальном помещении отсутствовали плафоны на лампах, у дежурных отсутствовали ключи от чердачного помещения, эвакуационного выхода и распашной решетки в актовом зале. В Одоевском детском доме-интернате для умственно отсталых детей обслуживающий персонал не был обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, пути эвакуации были обработаны горючими материалами.

В Тульском областном специализированном доме ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики № 1 помещения прачечной и гаражей не были дооборудованы системой автоматической пожарной сигнализации с применением пожарных извещателей.

Нарушения правил пожарной безопасности режимного характера, не требующие материальных затрат, а также нарушения капитального характера были выявлены в Желыбинской специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида, Яснополянском детском доме, Тульской областной школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Новомосковской специальной коррекционной школе-интернате V вида, Долматовском детском доме, Головеньковском доме-интернате для умственно отсталых, слепых детей, областном специализированном социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних "Искра", специализированных социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних Дубенского, Суворовского, Чернского районов.

28 марта 2007 года в адрес директора департамента социального развития Тульской области прокуратурой области вносилось представление "Об устранении нарушений законодательства, направленного на борьбу с безнадзорностью и преступностью несовершеннолетних", в котором, в частности, указывалось на грубейшие нарушения правил пожарной безопасности, имеющиеся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних. Однако исчерпывающих мер к устранению указанных нарушений в деятельности подведомственных Департаменту учреждений принято не было.

Как установлено настоящей проверкой, нарушения правил пожарной безопасности в учреждениях с круглосуточным пребыванием детей стали возможны в результате недостаточного финансирования их из бюджета области на противопожарные мероприятия, безответственного отношения руководителей учреждений к выполнению предписаний органов государственного пожарного надзора, отсутствия должного ведомственного контроля за соблюдением учреждениями законодательства о создании здоровых и безопасных условий для несовершеннолетних со стороны департаментов образования, социального развития и здравоохранения Тульской области.

В представлении прокурор области потребовал принять конкретные меры, направленные на устранение нарушений законодательства о пожарной безопасности в учреждениях образования, социального развития и здравоохранения для несовершеннолетних, обеспечить надлежащее финансирование мероприятий, направленных на улучшение противопожарного состояния вышеназванных учреждений.

Кроме этого, в представлении предложено рассмотреть вопрос об ответственности руководителей департаментов образования, социального развития и здравоохранения.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.