Коньяки молдавского производства появятся в Коми на следующей неделе, вина - до конца года. Об этом в разговоре с корреспондентом "КомиОнлайна" сообщил Сергей Заводовский, гендиректор ЗАО "Символ-С", которое занимается оптовой продажей алкогольной продукции.

Напомним, в марте 2006 года Роспотребнадзор запретил экспорт молдавских вин и коньяков по причине их несоответствия стандартам безопасности. Решение серьезно ударило по молдавской экономике, для которой винодельческая и коньячная отрасли являются бюджетообразующими. Молдавский президент Владимир Воронин не раз поднимал "винный вопрос" на встречах с главой российского государства Владимиром Путиным. В итоге в октябре этого года Роспотребнадзор санкционировал поставки на отечественный рынок продукции 15 молдавских предприятий. Еще семь компаний проходят проверку. Среди упомянутых 15 винзаводов значатся и известные приднестровские предприятия - "Букет Молдавии" и "Квинт". Коньяки от "Квинта", в частности, ожидают и в Коми.

"Молдавские коньяки раньше очень хорошо продавались в Коми благодаря разумному соотношению цена-качество. Надеемся, что качество не ухудшилось, а цена не будет сильно отличаться от прежней. Зато вина придут по совершенно другой цене. Если раньше бутылку молдавского вина можно было купить рублей за 70 рублей, то сегодня за 120-150 рублей как минимум. Это уже совершенно другой ценовой сегмент", - отметил представитель компании. По его словам, претензий к качеству молдавского вина было немало, причем справедливых, но производители изменили технологию, и наверняка вложат свои затраты в цену продукции.

По мнению эксперта, молдавская продукция вряд ли серьезно повлияет на региональный рынок алкоголя. "В сегменте вина Молдавия была абсолютным лидером, занимая до 70% рынка. Теперь нишу прочно заняла Болгария, на ее долю приходится 50-60%, оставшуюся половину делят производители из Испании, Франции, Италии, Германии, а также отечественные винзаводы. Максимум, что Молдавия сможет отвоевать по вину, - это 10%", - полагает гендиректор компании.

Аналогичная перспектива ожидает и молдавский коньяк, считает он. Раньше региональный рынок, в основном, делили производители из Армении и Молдавии. Причем крепкий напиток из Приднестровья был более доступен, на его долю приходилось 30-40% рынка.

Менее оптимистично в отношении алкоголя из Молдавии настроен гендиректор другой оптовой компании ООО "Фокстрот" Дмитрий Новосельцев. "Мы пока не планируем работать с молдавской продукцией - достойных интересных предложений нет. Да и большого желания не испытываем, еще свежа память об уничтожении многих бутылок молдавского вина. Для нас это были большие потери, суммы со многими нулями, хотя молдавской продукции у нас было меньше всего по сравнению с другими региональными оптовиками", - отметил представитель компании. По его мнению, производители из Приднестровья никогда не вернут прежнюю долю регионального рынка. Эксперт прогнозирует, что молдавские вина не смогут конкурировать по цене и качеству с продукцией из Болгарии.

По данным представителя "Молдова-вин", для экспортеров алкогольной продукции в Молдавии была введена государственная торговая марка, для получения которой необходимо пройти несколько уровней проверок. Благодаря этой марке, кстати, теперь всякий потребитель сможет по интернету проверить информацию по конкретной партии вина, тогда как ее отсутствие в базе данных будет означать, что речь идет о фальсификате. За прошедший период значительно ужесточен контроль за качеством алкогольной продукции как с молдавской, так и с российской стороны. Можно рассчитывать, что некачественных напитков под молдавскими марками в российских магазинах больше не появится. Что касается цен, то прогнозируется подорожание молдавских вин и коньяков на 30%.