Компания Saab и шведский институт Road and Transport Research разработали систему безопасности: она наблюдает за водителем, который может устать, стать невнимательным и попасть в аварию.

В кокпит вмонтированы две инфракрасные камеры, следящие за глазами водителя. Если угол направления взгляда меняется, система выдает визуальное, акустическое и механическое предупреждение. Специальное программное обеспечение способно распознать самое легкое движение век при любом освещении, и даже через солнечные очки, пишет СruiseСontrol.

Предупредительный сигнал тревоги разбит на три этапа. Первый сигнал, похожий на звук колокола, оповещает водителя о потере контакта с дорогой, и на табло появляется надпись с вопросом об усталости. Если водитель не реагирует, система повторит вопрос через аудиоустройство. На третьем этапе прозвучит более громкий сигнал и на дисплее появится сообщение с просьбой остановиться и отдохнуть. Отключить эту функцию можно лишь кнопкой Reset, переводящей систему в исходное состояние.

Также камеры сканируют движение зрачков и наклон головы. Если взгляд водителя уклонится от так называемой "основной зоны внимания" и не возвратится в нее в течение 2 секунд, то обивка сиденья начнет вибрировать и автоматически отключится, лишь когда взгляд изменит направление. Система также учитывает угол взгляда в боковые зеркала.

Saab поставит тестовую версию программы на модель 9-3 SportCombi для 8-месячного теста. Передатчик GPRS 3G будет передавать данные на веб-сайт института для дальнейшего анализа. По итогам тестов Saab планирует запустить систему в серийное производство.