Правительство Нижегородской области объявило о проведении конкурса по выбору организации для проведения маркетинговых исследований спроса нижегородского туристического продукта на московском рынке. Об этом сообщается на официальном сайте Нижегородской области.

Максимальная цена контракта 240 тыс. рублей. Заказчиком проведения конкурса выступает Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области.

Финансирование работ планируется осуществить за счет средств областного бюджета в рамках реализации мероприятий программы "Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2007-2011 годах".

В соответствии с конкурсным заданием победитель конкурса будет обязан определить обладающую потенциалом спроса целевую аудиторию (ЦА), выявить социально-демографический и поведенческий профиль потенциальных потребителей туристского продукта, составить социально-демографический портрет потребителей нижегородского турпродукта, а также выявить потенциал каждой группы покупателей. Группы выделяются на основе возраста, уровня доходов, социального статуса, поведенческих характеристик. Кроме того, предстоит изучить цели пребывания представителей ЦА в Нижегородской области, выявить факторы, влияющие на выбор нижегородского турпродукта, особенности ожиданий, удовлетворенности отдыхом, потребности и планы представителей ЦА на отдых в регионе, определить, какие туристские центры, достопримечательности Нижегородской области являются и могут быть наиболее популярными и посещаемыми.

Также в раках контракта организация победитель должна определить уровень потребностей представителей целевой аудитории в различных услугах (транспорт для путешествия, категория средств размещения, инфраструктура, категория и описание номеров, предпочтения по питанию, перечень дополнительных услуг), провести анализ потребительского рынка нижегородского туристского продукта и проранжировать предпочтительные виды туризма - культурно-познавательный, активный отдых, лечение, деловой туризм, религиозный, экологический, приключенческий, круизный, событийный, сельский, охота и рыбалка.

В ходе выполнения работ будет выявлено отношение потенциальных потребителей к длительности поездки в Нижегородскую область, требования к сервису и предельные затраты, которые могут совершить респонденты.

В части информирования населения о предлагаемом турпродукте предполагается определить каналы распространения информации о нижегородском туристском продукте в Москве и Московской области, выявить наиболее предпочтительные источники информации для продвижения турпродукта Нижегородской области.

Общий объем выборочной совокупности жителей Москвы по репрезентативной выборке должен составить не менее 1000 человек. Представителей целевой аудитории - не менее 500 человек.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, развитие въездного туризма является одним из основных направлений Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года. При этом в качестве основной упор при привлечении в регион туристов будет делаться на иностранных турисчтах и на жителях Москвы и Московской области.