Сегодня, 3 ноября, в России в рамках предвыборной кампании в Госдуму пятого созыва официально стартует агитация в СМИ.

Как сообщает Первый телеканал, половина бесплатного телеэфира отводится на ролики, другая половина - на дебаты. Между тем, телеканал "Россия" отмечает, что пока в эфире может появиться только платная политическая реклама. Разыгранный в конце октября на жеребьевке бесплатный эфир гостелерадиокомпаний в соответствии с законом можно использовать только в рабочие дни. По сообщению Первого канала, нарушения будут отслеживать эксперты из Центризбиркома. Елена Дубровина, член ЦИК пояснила: "Партии могут говорить о себе, о своих достоинствах, о своих программах, но они не вправе давать негативный комментарий другим партиям. Что касается дебатов, круглых столов, дискуссий, то там, безусловно, партии вправе друг другу задавать вопросы и друг друга критиковать. Это, собственно говоря, правила дебатов".

По закону предоставлять бесплатный эфир обязаны только государственные организации вещания. В их числе - "Первый канал", телеканал "Россия", "ТВ Центр", "Радио России", "Маяк" и "Голос России". Негосударственные телерадиокомпании работают на выборах на коммерческой основе.

Напомним, выборы в Госдуму состоятся 2 декабря.