"То, что сегодня молдавский язык называют "антинаучным" и "антиисторическим" явлением, прежде всего, вина руководства Молдавии. В 1991 году в декларацию "О независимости Республики Молдова" был включен пункт о том, что государственным языком страны является не молдавский, а румынский. Исторически для Республики Молдова оправданно возвращение к родному бессарабскому языку. Потому что, этот язык существовал до объединения Бессарабии с Молдавской автономной социалистической республикой", - заявил 2 ноября 2007 года в интервью корреспонденту ИА REGNUM зампредседателя комиссии по внешней политике и международным связям Верховного Совета Приднестровья, лидер Союза молдаван Приднестровья Валериан Тулгара.

Как сообщалось ранее, на форуме лингвистов в Румынии, проходившем 25-28 октября 2007 года, было заявлено, что "использование неадекватной, научно и исторически необоснованной синтагмы "молдавский язык" является элементом антинаучной кампании, направленной против румынского языка". В декларации, принятой по итогам форума отмечено: "Единственный аргумент в пользу "молдавского языка" связан с названием государства - Республика Молдова".

Лидер Союза молдаван Приднестровья отметил: "Все споры вокруг молдавского языка не должны отразиться на молдаванах, проживающих в Приднестровье. Иначе это можно было бы расценивать как культурное оскорбление целой нации. Разумеется, можно безнаказанно во всеуслышание заявлять о том, что молдавского языка в мире не существует, но вместе с тем молдаване Приднестровья строго следуют молдавским обычаям и традициям, помнят и хранят свою историю. Молдавский язык на территории Приднестровской Молдавской Республики был, есть и будет. И что немаловажно, мы сохранили этот язык на кириллической графике".

"В то время, когда в Молдавии шла повальная румынизация, в Приднестровье берегли свою культуру. Сегодня руководство Молдавии поплатилось общенациональным позором. Глубоко убежден в том, что наша республика - это единственное место в мире, где культура молдавского языка и молдавской нации сохранилась в чистом виде. Приднестровский народ не предает историю своей страны", - резюмировал Тулгара.