Депутаты Кургана не готовы увеличить расходы на муниципальный транспорт. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации города, основной городской перевозчик - ОАО "РегионАвтоТранс-Курган" ("РАТ") - терпит убытки.

Как следует из представленной депутатам информации, реализация инвестиционного проекта идет крайне сложно - "РАТ", по словам генерального директора Евгения Городничева, имеет все признаки банкротства. Причиной такого положения дел был назван заниженный уровень тарифа перевозок. Если для прочих перевозчиков предельный тариф установлен на уровне 10 рублей за поездку, то для "РАТ" он определен на уровне 8 рублей, которые включают в себя более 2,5 рублей лизинговых платежей. Руководитель "РАТ" дал неудовлетворительную оценку и маршрутной сети, на которой осуществляет деятельность предприятие. В результате дефицит предприятия, включающий в себя как выпадающие доходы, так и межтарифную разницу, по итогам года составит более 123 млн. рублей.

Чтобы не допустить ликвидации предприятия, депутатам было предложено внести поправки в бюджет на текущий год и покрыть возникший дефицит предприятия, 49% акций которого принадлежит муниципалитету. Другой вариант развития событий - повышение стоимости проезда в транспорте "РАТ". Так, экономически обоснованный тариф сегодня составляет практически 12 рублей. Но повысить тариф для населения руководство "РАТ" предлагает до 10 рублей - предполагается, что при этом разницу между экономически обоснованной и действительной стоимостью проезда будет оплачивать городской бюджет. Естественно, что эти расходы значительно увеличат те суммы, которые направляются сегодня на обеспечение льготного проезда горожан.

Напомним, открытое акционерное общество "Регионавтотранс-Курган" ("РАТ") создано для осуществления городских пассажироперевозок в мае 2006 года в связи с банкротством муниципального предприятия городского пассажирского транспорта. Его учредителями стали ЗАО "УК "РегионАвтоТранс" и Администрация города Кургана. По инвестиционному проекту, разработанному для данного предприятия, предусматривалось приобретение по договору лизинга пассажирского транспорта на сумму примерно 300 млн. рублей. Отметим, что сегодня обновленный парк "РАТ" составляет 246 единиц транспорта: 62 троллейбуса и 184 автобуса.

Депутаты предложили создать рабочую группу, чтобы рассмотреть ситуацию более детально, так как сочли, что представленной информации для принятия решения явно недостаточно. В ее состав по предложению главы города вошли председатель комиссии гордумы по бюджету, налогам и сборам Сергей Сухарев, председатели двух других думских комиссий - по муниципальной собственности Игорь Прозоров и по развитию малого, среднего, крупного бизнеса Иван Камшилов, председатель Контрольно-счетной палаты Евгений Кучин. В составе рабочей группы изъявили желание работать и депутаты Виктор Воденников, Игорь Клепинин и Александр Бухаров. Кроме того, в состав комиссии вошли руководители структурных подразделений Думы, администрации города и ОАО "РегионАвтоТранс-Курган".