На Урале украли кухню Бориса Ельцина: обзор СМИ Свердловской области

Екатеринбург, 2 ноября 2007, 15:48 — REGNUM  

Обзор СМИ Свердловской области с 29 октября по 2 ноября 2007 года.

"Коммерсант-Урал" 31 октября пишет о "новой тактике свердловского губернатора". 30 октября он выступил с неожиданной критикой в адрес руководства Evraz Group. (Один из совладельцев холдинга - Роман Абрамович). По словам Эдуарда Росселя, на основных производствах Нижнетагильского Металлургического комбината (один из активов Evraz Group) такая низкая зарплата, что возник дефицит кадров и теперь отдельные цеха могут остановиться. "ЕвразХолдинг платит рабочим 14 тысяч рублей. И это при том, что у предприятия 1 миллиард евро чистой прибыли в год", - возмутился свердловский губернатор. В Евраз Групп 30 октября отрицали угрозу остановки НТМК. А на самом заводе не смогли подтвердить информацию о кадровом кризисе. По мнению экспертов издания, причиной критики со стороны областных властей могла стать нереализованная мечта губернатора построить в Нижнем Тагиле "Стан 5000" - завод по производству труб большого диаметра. В апреле, когда на Урал приезжал Абрамович, губернатор напомнил ему об этих планах, но тогда олигарх не дал никаких конкретных обещаний.

В "Российской газете - "Неделя-Урал" 2 ноября репортаж из Кировградской колонии, где 16 ноября бунтовали воспитанники. Погибли три человека, семеро получили ранения, караул колонии выстрелил более тысячи патронов. Это только факты, а газета дает и живые свидетельства очевидцев и участников этого события. Заключенные громили помещения колонии, но не тронули храм цесаревича Алексея, который находится на ее территории. Материал называется "Колониальные войны".

Екатеринбургский бизнесмен объявлен в международный розыск. 1 ноября Верх-Исетский райсуд Екатеринбурга заочно арестовал свердловского бизнесмена Владислава Костарева - фигуранта ряда уголовных дел, связанных с рейдерскими захватами крупных предприятий Свердловской области. Сейчас он находится в международном розыске. По некоторым данным, господин Костарев покинул территорию России еще в 2005 году и сейчас скрывается в Объединенных Арабских Эмиратах. По информации "Коммерсант-Урал", среди подозреваемых в сотрудничестве с Владиславом Костаревым и проректор Уральской горно-геологической академии Владимир Макаров. По версии следствия, он участвовал в подделке векселей Красногвардейского завода на сумму 80 млн. рублей, которые потом группа предъявила к оплате. Господин Макаров был арестован в августе 2007 года.

"Российская газета-Урал" 1 ноября опубликовала заметку "Вахтер в метро". Под угрозой оказалась программа оснащения метрополитена средствами безопасности и предотвращения чрезвычайных ситуаций. На них планировалось потратить около 55 миллионов рублей, однако эту сумму собрать не удалось. Деньги поступили только из городского бюджета, федеральный и областной молчат. А программа безопасности метрополитена на 2008 год вообще может, не исполнится, даже частично - федеральных и региональных субсидий недостаточно, а в местной казне средства на метро не предусматриваются.

"Коммерсант" 31 октября на полосе "Урал" разместил материал о том, что на Урале будут собирать китайские грузовики. К концу ноября ЗАО "Автомобили и моторы Урала" запустит линию по сборке 10 и 20-тоннажных самосвалов китайской фирмы FAW, инвестировав в проект порядка $1 млн. Отраслевые аналитики и участники рынка сомневаются в успехе проекта, указывая на то, что рынок этой техники уже поделен между крупными производителями - УралАЗ и КамАЗ. По их прогнозам новый игрок может рассчитывать не более, чем на 10%, но при условии развития сервисной сети и адаптации к российским стандартам грузовых автомобилей. Во-первых, АМУРу придется доказывать качество своих китайских автомобилей, ведь в грузовиках самое главное надежность, так как они будут использоваться в тяжелых условиях. Во-вторых, большая часть автопарка российских предприятий адаптирована под отечественные модели, поэтому вряд ли удастся занять серьезную нишу - так считают эксперты.

В газете "Аргументы и Факты-Урал" 30 октября целая полоса посвящена Борису Ельцину. Два больших материала. Один из них - о том, что в родном поселке первого президента появилась улица его имени, а второй - о том, кто сейчас живет в бывшей екатеринбургской квартире первого президента. Как оказалось - Григорий Касперович, первый вице-президент регионального отделения Академии проблем безопасности. Он рассказывает о том, какой досталась ему квартира после первого президента. Полностью отремонтированной, от прежнего жильца остался только гарнитур российского образца. Касперович купил его по остаточной стоимости, пользовался, потом отвез на дачу, где его украли. Борис Ельцин во время одного из своих визитов в Екатеринбург заходил во двор, где он жил, но в квартиру на четвертом этаже не поднялся. Кстати, она находится рядом с городской администрацией.

Екатеринбург отбирает покупателей у городов-спутников. Об этой проблеме рассказывает газета "Коммерсант-Урал" 31 октября. Торговая инфраструктура областной столицы выстроена так, что жители близлежащих городов предпочитают совершать покупки именно в ней. Особенно это стало заметно после открытия в Екатеринбурге крупных торговых комплексов. В результате около 20-30% жителей близлежащих городов стали предпочитать делать покупки в этих центрах. Особенно остро эта проблема стоит в Ревде и Первоуральске. Президент сети супермаркетов "Кировский" Игорь Ковпак считает, что торговля в пригородах неприбыльна. "Иначе иностранные компании открывали бы свои сети и в городах-сателлитах", - отметил он, пишет "Коммерсант".

"Комсомольская правда-Урал" 30 октября рассказывает о возможном повышении цен на проезд в общественном транспорте. Поездка на трамвае, троллейбусе или автобусе будет стоить не 9, как сейчас, а 16 рублей. На этом настаивает глава городского комитета по транспорту Александр Демин. Сегодня о мэрия тратит 170 миллионов рублей в год на компенсации транспортного проезда. Но этого, оказывается, мало. Впрочем, до конца 2007 года цены повышаться не будут.

В газете "Капитал" 31 октября на первой полосе материал о том, что аэроэкспресс до аэропорта Кольцово может оказаться ненужным. Напомним, Свердловская железная дорога в 2008 году планирует запустить электричку из Екатеринбурга до Кольцово. Руководство воздушного порта приветствует начинание железнодорожников, но отказывается принять в нем участие. "Капитал" подробно разбирается в сути проблемы. Этот проект станет оправданным только через три года, когда пассажиропоток перевалит за пять миллионов человек в год. Подробности в газете "Капитал".

Поэтический марафон в Екатеринбурге не открыл гениев, но и задачи такой перед собой не ставил, отмечает "Российская газета-Урал" 29 октября. Зато число желающих почитать и послушать стихи становится больше. "В этом году марафон продолжался девять дней и в нем приняли участие 900 человек. Желающих выйти на сцену Дома писателя было в два раза больше", - сообщил "Российской газете" организатор уникального для России проекта Юрий Казарин.

Каждый второй банк на Урале может закрыть свою ипотечную программу. С таким пессимистичным прогнозом выступили эксперты на страницах номера "Коммерсант-Урал" 1 ноября. По словам аналитиков, это связано с недавним кризисом американского рынка ипотечного кредитования и подорожанием западного рынка перекредитования. Главное предупреждение для потенциальных заемщиков вынесено в подзаголовок статьи "Уральские банки начинают пересматривать свои кредитные программы в сторону ужесточения". В частности, повышать процентные ставки, они в среднем за сентябрь выросли на 3-4 %. Аналитики отмечают, что пока в выигрыше останутся только банки, работающие по системе Ассоциации ипотечного ЖК, так как никто не даст свернуть программу "Доступное жилье" в преддверии выборов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.