Прокуроры Кемеровской области выявили случаи, когда ущемлялись жилищные права несовершеннолетних воспитанников детских домов и детей, оставшихся без попечения родителей. Органы опеки и попечительства не принимали мер к тому, чтобы сохранить за детьми право пользования жилыми помещениями. О результатах прокурорских проверок корреспонденту ИА REGNUM 2 ноября сообщил старший помощник прокурора области по связям с общественностью Алексей Бугаец.

Сведения о том, имеет ли ребенок право на жилье, зачастую оказывались недостоверными. За несовершеннолетними закрепляли помещения, которые находились в собственности третьих лиц - родители когда-то проживали там временно. Иногда в документах значилось, что жилищный вопрос у ребенка решен, однако закрепленное за ним помещение было ветхим или аварийным, а на учет для внеочередного предоставления квартиры несовершеннолетнего не ставили. В Междуреченске комитет образования закрепил за девочкой жилой дом, который за полтора месяца до этого решения сгорел.

В Промышленновском, Прокопьевском районах, в Белово и Топках жилье несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, сдавалось в аренду, но средства за пользование помещениями на счета детей не поступали. В договорах значилось лишь то, что жилплощадь арендуется для сохранности и ремонта. При этом сроки ремонта, его стоимость, условия оплаты коммунальных услуг даже не указывались. Договоры эти нигде не регистрировались, заключались в простой письменной форме. В городе Кемерово руководство детского дома №5 сдавало в наем жилые помещения своим же работникам, плата за наем не соответствовала рыночным условиям.

Дети, у кого жилья не имелось, учитывались не все или учитывались несвоевременно. В Анжеро-Судженске решать жилищную проблему выпускницы профессионального училища начали только после обращения прокурора города в суд.