Управлением по экологии и природопользованию Воронежской области подведены итоги проведения акции "Чистый воздух", сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре администрации области.

Операция "Чистый воздух" - регулярное ежегодное природоохранное мероприятие, направленное на проверку автомобильного транспорта, загрязняющего атмосферный воздух. Автомобили занимают первое место среди загрязнителей атмосферного воздуха. Его выбросы составляют более 90% от валового выброса всех загрязняющих веществ в атмосферу Воронежа.

Специалистами Управления по экологии и природопользованию Воронежской области совместно с другими природоохранными службами, такими как ФГУ "ЦЛАТИ по ЦФО" и Управлением по охране окружающей среды г. Воронежа проведены проверки 13 автотранспортных предприятий, а так же качественный анализ проб воздуха по ул. Димитрова, ул. Березовая роща, ул. Шендрикова, пл.Заставы и в районе памятника Славы. По результатам замеров установлено превышение нормативов токсичности для автотранспорта, работающего на газообразном топливе - 69% от проверенных, на бензине - 54%, на дизельном топливе - 7%. В целом число автотранспорта, эксплуатирующегося с превышением установленных нормативов токсичности и дымности, составило 46% от общего числа проверенных автомобилей. Сравнивая полученные результаты с прошлогодними, можно отметить увеличение уровня предельно-допустимой концентрации на основных магистралях и перекрестах города по пыли, оксиду углерода и диоксиду азота; кроме того, отмечаются превышения шума от автотранспорта. Это связано с увеличением потока автотранспорта и отсутствием современных многоуровневых развязок.

Кроме того, по результатам замеров 2007 г. видно, что для перекрестков, к которым прилегают озелененные участки (парки, скверы, лесополосы), а именно: ул. Березовая роща и ул. Шендрикова, наблюдается снижение содержания в воздухе пыли и диоксида азота в среднем в два раза, оксида углерода - в четыре раза.

Основными причинами нарушения стандартов охраны атмосферного воздуха следует признать: изношенность автомобильного парка, отсутствие необходимого количества приборов контроля токсичности и дымности отработанных газов двигателей транспортных средств в автопарках, использование некачественного топлива.