Проблемы обеспечения доступа разных категорий детей к образовательному интернету обсуждались на заседании комиссии Московской городской Думы по науке и образованию. Приоритетным национальным проектом "Образование" предусмотрено подключение к интернету всех российских школ. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, участники заседания отмечали, что подключение в столичных школах в основном, завершено - в Москве эта задача была решена раньше, чем в других регионах. Теперь особенно актуальным стало решение вопросов эффективного использования такого подключения: речь идет об обеспечении доступа школ к образовательным ресурсам интернета.

Как сообщил ректор Московского института открытого образования Алексей Семенов, в 2007 году в столице в рамках выполнения Программы "Года ребенка" работа шла в нескольких направлениях. Одно из важнейших - подготовка к ЕГЭ. Она идет в режиме выполнения заданий, размещенных в интернете, получения индивидуальных консультаций через интернет и пробных экзаменов в интернете, оценка которых осуществляется в автоматическом режиме подготовленными специалистами. При этом, в частности, осуществляется диагностика затруднений учащегося; он имеет возможность получить соответствующие рекомендации и консультации.

Еще одна реализуемая интернет-подпрограмма связана с независимым общественным контролем: учащиеся разных школ одновременно пишут контрольную работу по тому или иному предмету, беря задания из подборки в Интернете, составленной специалистами. В интернете есть указания для учителей по проверке заданий, через всемирную сеть идет и сбор оценок от школ. Благодаря независимому общественному контролю оценивается качество обучения по тем или иным учебникам, уровень подготовленности учащихся в каждой проверяемой школе, подчеркивали участники заседания. Кроме того, среди направлений программы - помощь отстающим, учащимся из социально незащищенных семей, у которых дома нет нормальных условий для занятий, дополнительное образование детей-инвалидов. Еще одно серьезное направление работы с интернет-ресурсами - помощь одаренным детям, подготовка олимпиадных команд.

Как отметил председатель комиссии Евгений Бунимович, сегодня уже можно говорить о реальных успехах столичного образования в сфере использования интернета. Однако проблем здесь по-прежнему немало. Речь на заседании в частности, шла о трудностях подключения образовательных учреждений к интернету, о "медленном" интернете. По мнению депутата Александра Крутова, поддержанному директорами школ, образовательное учреждение должно иметь право самостоятельно выбирать ту компанию, которая будет подключать его к интернету. Также отмечалась важность соответствующей переподготовки педагогов и лучшей координации между организациями и ведомствами в сфере образования и информатизации.

По итогам заседания комиссия приняла ряд решений. В частности, решено считать необходимым активизировать в рамках программы "Электронная Москва" развертывание локальных сетей в образовательных учреждениях, ориентированное на повсеместное обеспечение доступа этих учреждений к интернету; развернуть на базе Центров образования "Царицыно" и №57 пилотные проекты сетевых школ, охватывающие несколько школьных зданий в Москве и школы в регионах; разработать и вынести на рассмотрение правительства Москвы программу обеспечения доступа инвалидов к образовательным интернет-ресурсам и сервисам; развернуть на базе Московского института открытого образования подготовку всех московских учителей в области владения интернетом.