Как сообщили корресподенту ИА REGNUM в пресс-центре Московской городской Думы, 18 февраля в столичном парламенте состоялось заседание Комиссии по городскому хозяйству и коммунальной реформе, на котором была обсуждена концепция городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 года.

В Москве за период 1991-2002 года на грузовом автомобильном транспорте произошли серьезные изменения: при сокращении объема перевозок парк подвижного состава вырос и насчитывает сейчас почти 224 тысячи единиц, возросла нагрузка на дорожную сеть, увеличился объем выбросов вредных веществ, при этом производительность подвижного состава снизилась. Отмена на грузовом автотранспорте системы административного управления не привела к образованию цивилизованного рынка автотранспортных услуг. Поставленные в разные условия крупные автотранспортные предприятия, выплачивающие налоги, не могут конкурировать с многочисленными мелкими предприятиями, уходящими от уплаты налогов, использующими дешевую иногороднюю рабочую силу и имеющими возможность установления демпинговых цен, что, в свою очередь, привело к отсутствию тарифов на грузовые перевозки и действию демпингового рынка. Все это повлекло к снижению качества транспортного обслуживания, разрушению системы грузового транспорта общего пользования. Кроме того, недостаточно разработана нормативно- правовая база, что затрудняет решение проблем данной отрасли.

Представленная Управлением транспорта и связи Концепция городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 года направлена на рост эффективности работы грузового автотранспорта, сокращения парка подвижного состава в городе, улучшение экологической обстановки и гарантии жизнеобеспечения города. Концепция предполагает совершенствование экономического механизма, разработку нормативной базы, а также применение на транспорте новых прогрессивных технологий. При обсуждении данного проекта были высказаны некоторые замечания. По словам заместителя председателя Комиссии по городскому хозяйству и коммунальной реформе депутата Валерия Скобинова, необходимо организовать единую диспетчерскую службу предприятий "Мосавтотранса", что позволило бы создать основу для привлечения независимых перевозчиков. О необходимости проведении конкурсов, в результате которых подряды на грузовые перевозки получали бы крупные надежные предприятия, высказался председатель Комиссии по городскому хозяйству и коммунальной реформе Владимир Васильев. Главным же недостатком представленного документа, по мнению членов Комиссии, является полное отсутствие его финансового обоснования.