Почти 2 года продержались в Пензе без изменений тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа в автобусах и троллейбусах городских маршрутов. За это время автотранспортники муниципальных ПАТП и частные перевозчики не раз жаловались на невозможность,при низком уровне рентабильности, обслуживать пассажиров с учетом всех существующих льгот на проезд.

Пик проблемы пришелся на нынешний февраль, когда автотранспортники от слов перешли к делу и в качестве акции протеста резко сократили выход на городские линии муниципальных и частных автобусов.Все это сказалось на горожанах. И в адрес главы администрации города Пензы Александра Калашникова стали поступать претензии уже не только от транспортников, но и пассажиров.

19 февраля все пензенские СМИ сообщили о введении с 5 марта новых тарифов на проезд, провоз багажа и стоимость проездных билетов в городском пассажирском транспорте, утвержденных специальным постановлением мэра. Прежней осталась только оплата проезда в троллейбусах (3 рубля). Цена билета в автобусах возросла до 4 рублей, в маршрутных такси - 6 рублей. Отменены существовавшие льготы для пенсионеров и школьников.

Эти меры вызваны, как отмечается в постановлении, "ростом убыточности городского пассажирского транспорта из-за недостатка бюджетного финансирования на его поддержку и развитие, удорожанием горюче-смазочных материалов и запасных частей, ростом эксплуатационных расходов и стоимости энергоресурсов".

Требования водителей частных автобусов о повышении стоимости проезда до 5 рублей и отмене всех льгот для их пассажиров, городскими властями пока еще не удовлетворены. При возросшей требовательности к населению со стороны энергетиков и жилищно-коммунальных служб, транспортная проблема остается в ряду самых "болевых" для пензенцев.