В алтайском законодательстве появилось понятие малокомплектной школы

Барнаул, 31 октября 2007, 12:41 — REGNUM  Сегодня, 31 октября, на 40-ой сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов было решено дополнить закон "Об образовании в Алтайском крае" статьей 4.1 "Малокомплектные школы", передает корреспондент ИА REGNUM.

Эта стаья в соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" определяет критерии образовательного учреждения и норматив его финансирования из расчета классов - комплектов. "К малокомплектным школам относятся общеобразовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в которых: 1) средняя наполняемость классов менее норматива, установленного нормативным правовым актом администрации Алтайского края; 2) отсутствуют параллельные классы", - говорится в законопроекте.

Напомним, что на 38 сессию крайсовета комитет краевого Совета народных депутатов по образованию, науке, культуре и молодежной политике внес законопроект "О малокомплектных школах в Алтайском крае". Но представители крайадминистрации предложили снять вопрос с рассмотрения, мотивируя это тем, что необходимо более детальная проработка вопроса.

"Хотелось бы, чтобы в этом вопросе было четкое представление о позиции администрации края. Я ответственно заявляю, что нашей стратегической целью работы на селе является развитие школьного образования. Так, чтобы оно соответствовало лучшим образовательным стандартам. Никаких планов по сокращению сети образовательных школ, малокомплектных школ в частности, мы не имеем. Это краеугольный камень нашей политике на селе. Мне не совсем понятна некоторая конфронтация вокруг этой проблемы. Защищаться, собственно, ни от кого и не от чего. Мы ни на что не посягаем. Законопроект обозначает, что проблема есть и не более", - отметил глава крайадминистрации Александр Карлин.

Он подчеркнул, что уже сегодня каждая малокомплектная школа на одного учащегося получает по коэффициенту 1,6 против общих подходов финансирования. "По большому счету, нужно нам возвратиться к началу технологического процесса: с ликвидацией школы не начинается деградация села, это завершает данный процесс. Ни одна школа не была закрыта, если мы не просчитали на 5-6 лет на будущее, есть ли там потенциальные ученики. Поэтому, если нужно будет внести поправки в законодательство, мы подумаем над этим и готовы рекомендации принять. Мы интернизацию школ начали с малокомплектных. Ни одну школу, включая малочисленные, не оставим вне современных учебных технологий. Поэтому в заключении по вопросу и написали, что самостоятельного значения законопроект не имеет", - пояснил свою позицию губернатор.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail