На сегодняшний день заработная плата сотрудника ГИБДД составляет в среднем менее 5 тыс. рублей в месяц. За год сотрудники ДПС берут взяток $1 млрд. При этом только 32 из 96 случаев выявления взяточничества доходит до суда. Чтобы уменьшить коррупцию на дорогах страны, необходимо повысить зарплату автоинспекторов как минимум до 30 тыс. рублей в месяц. Как 30 октября передает корреспондент ИА REGNUM, такое мнение на пресс-конференции в Кемерове высказал председатель всероссийского общественного движения Движение автомобилистов России, депутат Государственной Думы Виктор Похмелкин.

Он пояснил, что при этом зарплата "рядового, профессионально подготовленного дорожного полицейского" должна зависеть от аварийности и наличия пробок на его участке. Такие эксперименты уже были в нашей стране: "Результат фантастический: так, Пермский регион в конце 1990-х - начале 2000-х годов дал существенное снижение по аварийности только потому, что работа была нацелена на предупреждение ДТП, - приводит он пример. - Сотрудники ГИБДД должны быть нацелены именно на профилактику и снижение пробок, а не на поборы и поиски правонарушений; они должны вовремя оповещать людей о том же гололеде, стоять перед знаками запрета обгона, а не после, чтобы ловить нарушителей". Лидер движения также высказался против увеличения штрафов: "Чем больше суммы, тем больше взяток и тем больше развращается ГИБДД".

Кроме того, Похмелкин предложил выделить дорожную полицию в отдельную службу с подчинением гражданскому ведомству - Министерству автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения. Тогда, по его словам, "можно реально повышать зарплату ее сотрудникам": у МВД на все подразделения сразу не хватает средств.