2 985 обращений поступило в отдел по защите прав потребителей Управления Роспортебнадзора по Архангельской области за 9 месяцев 2007 года. Из них по процедуре предъявления претензии при приобретении товара ненадлежащего качества - 1 481, оказании услуг ненадлежащего качества или нарушении срока оказания услуг - 572, при обмене товара надлежащего качества - 178, проведении экспертизы - 108. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Архангельской области.

Так, за 9 месяцев 2007 года специалистами Роспотребнадзора даны 372 рекомендации о дальнейших действиях при отказе продавца (исполнителя) в удовлетворении требований потребителя, проведено 170 консультаций для предпринимателей и юридических лиц в сфере защиты прав потребителей. "За 9 месяцев 2007 года по группам товаров поступило 1 629 обращений. В сфере торговли наиболее актуальны вопросы, возникающие при покупке некачественной сложно-технической бытовой техники - 999 обращений (61,3%), в том числе: сотовых телефонов - 453 (45,3%), радиоэлектронной аппаратуры - 228 (22,8%), электротехнических товаров - 271 (27,1%). Значительное количество обращений поступило на обувь - 226 (13,9%), одежду - 107 (6,6%), мебель - 61 (3,7%). По видам услуг (выполнению работ) - 685 обращений, в том числе: на жилищно-коммунальные - 218 (31,8%); бытовые - 239 (34,9%), из них по изготовлению и установке окон, дверей, мебели -123 (51,5%); услуги торговли и общественного питания - 51 (7,4%).Основными причинами обращений граждан являются незнание действующего законодательства. Зачастую и продавцы незнакомы с процедурой предъявления претензии покупателем. Многие отказывают в принятии претензии, чем они нарушают действующее законодательство", - сказали в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Архангельской области.