18 февраля на "Автодизеле" состоялось плановое совещание дилеров предприятия. В настоящий момент имеется 49 официальных дилеров ОАО "Автодизель", 36 из которых действуют на территории России и 13 - за рубежом. Выступивший перед собравшимися генеральный директор ОАО "Автодизель" Алексей Петров обозначил основные направления совершенствования товаропроводящих сетей. К ним он отнёс становление региональной системы дилерства, осуществление дилерами гарантийного и постгарантийного обслуживания техники путём создания технических центров непосредственно на местах и организацию в регионах (на Урале, в Сибири, Приморье и пр.) складских хозяйств, обеспеченных двигателями и запасными частями, произведёнными ЯМЗ и Ярославским заводом топливной аппаратуры, для оптимизации сроков поставки необходимой номенклатуры изделий конечному потребителю.

Прозвучали цифры, свидетельствующие об успехах, достигнутых официальными дилерами ОАО "Автодизель". Так, за 2002 год реализация двигателей через дилерскую сеть возросла на 11%, а запасных частей - на 25%. Кроме того, произошло качественное изменение географии расположения дилерских пунктов на территории России и зарубежных стран. С 18 до 31% выросла доля дилеров, работающих в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке. Это означает, что потребители продукции ЯМЗ могут получать качественный сервис в более сжатые сроки.

Параллельно на "Автодизеле" продолжается переход к системе заявок от дилеров, которая позволит скорректировать производство продукции в зависимости от потребностей рынка. Заявки должны предоставляться до 20 числа каждого месяца с необходимой для торговых представителей номенклатурой изделий. Исходя из заявок, производственные планы дизелестроительных предприятий области будут корректироваться. В перспективе, месячное планирование будет заменено квартальным. Более предсказуемая ситуация с дилерскими заявками позволит получить дополнительную прибыль от реализации выпущенной продукции.

Выступавшие на собрании дилеры поделились существующими проблемами: сложностями в освоении регионов и создании станций технического обслуживания, высказали пожелание участвовать в выставочной деятельности, направленной в первую очередь на увеличение количества продаж. Таким образом, совещание продемонстрировало, что на "Автодизеле" в диалоговом режиме продолжается совершенствование дилерской системы, характеризующееся взвешенным подходом к обеспечению нужд потребителя, слаженным взаимодействием между заводами-производителями, торговым домом "Автодизель" и дилерами, - сообщает пресс-служба ОАО "Автодизель".