Обзор СМИ Читинской области за 22-28 октября

"Читинское обозрение" в номере за 24 октября рассказывает о работе троллейбусного управления в Чите, которое, по словам аудитора контрольно-счётной палаты Читинской области Валентины Чернышёвой, единственное предприятие за всё время её работы, в котором женщина не смогла выявить ни одного нарушения: "Бухгалтерский учёт идеален, учён основных фондов согласован, земельные отношения оформлены, расчёт и оплата аренды земли идут в соответствии с установленными сроками. Нет претензий и по учёту билетной продукции, тарифной дисциплине".

Впрочем, в 2006 году убытки от перевозки пассажиров составили 3,4 млн рублей, хотя в целом депо сработало с прибылью в 1,2 млн рублей. За I полугодие 2007 года отток пассажиров составил около 2 млн человек, тариф возрос на 33%, а доходы предприятия - только на 16,5%. Такая диспропорция связана с текущим ремонтом троллейбусов. "Главное - сохранить коллектив, перевозки. Темпы мы не снижаем, интервалы в движении троллейбусов - от 1 до 5 минут. Стоит сделать окно на нерентабельных маршрутах, сразу влезают частные перевозчики. Поэтому едем пустыми, но по расписанию. Иначе не сможем конкурировать. Частники ездят по наработанным маршрутам, отсюда резко возросшая интенсивность движения, пробки", - рассказывает директор муниципального предприятия "Читинское троллейбусное управление".

"Экстра" в номере за 24 октября напоминает о том, что 23 октября исполнилось пять лет со дня захвата террористами заложников в московском театральном центре на Дубровке во время мюзикла "Норд-Ост": "Погибли около 130 заложников, более 700 пострадали. Среди погибших была и жительница Читы - Анна Офтаева". По информации издания, отец Анны - военный, поэтому их семья была вынуждена иногда переезжать с места на место. В Читу они приехали, когда Аня училась в шестом классе. В 1998 году Аня окончила школу с медалью. Незадолго до этого ее отца перевели в Москву, и вся семья отправилась вслед за ним. В Москве Анна поступила в медицинскую академию.

В 2002 году Анна училась на пятом курсе: "Доподлинно неизвестно, что делала в тот октябрьский день выпускница читинской школы в театральном центре на Дубровке. Говорят, что она, как делают многие студенты, там подрабатывала. А, может, просто пришла на мюзикл. О том, что девушки больше нет в живых, в Чите узнали на следующий день после ее гибели".

"Экстра" вспоминает недавнюю покупку московской компанией "Новопорт", подконтрольной президенту транспортно-промышленной группы "Московское речное пароходство" (ТПГ "МРП") Романом Троценко, 100% акций читинского аэропорта. По мнению издания, сделка "всколыхнула основательно подзабытый интерес к воздушному транспорту Забайкалья": "То, что унылое прозябание времен "Читаавиа" закончилось и перспективы у главного аэропорта региона довольно неплохие, интуитивно понимают практически все. Но полную картину знают лишь профессионалы".

"На встрече с новым собственником, предпринимателем Романом Троценко, было достигнуто полное взаимопонимание. Он поддержал нашу политику по развитию аэропорта, как международного. Думаю, что уже в следующем году пассажиры почувствуют первые серьезные результаты нашей работы. Изменения действительно будут масштабными. Первое и самое главное - наконец заработает новое здание аэровокзала. Роман Троценко поставил задачу запустить его в эксплуатацию весной будущего года. С 1999 года аэровокзал, которому, кстати, через месяц исполнится 20 лет, считался законсервированным. Жизнь теплилась только в одной четверти здания, где велась выдача багажа", - говорит генеральный директор ОАО "Аэропорт Чита" Николай Гусаков.

По словам Гусакова, только на новую досмотровую технику планируется потратить 3,5 млн рублей: "На реконструкцию комплекса мы потратили около 3 млн рублей. Проведена ревизия теплоснабжения, оборудованы туалеты и буфет, заменены стойки регистрации и т.д. Впереди ещё большие траты. Только за новую досмотровую технику надо выложить не менее 3,5 миллионов. Потом еще займемся ремонтом фасада, за последние годы немного поизносившегося. Нововведения ожидаются не только в самом аэропорту, но и рядом с ним. Чтобы упорядочить возрастающий поток автомобилей, на привокзальной площади планируется установить пост ГАИ. В дальнейшем, возможно, после определенного промежутка времени, стоянка перед аэропортом может стать платной".

Гендиректор считает, что уже в ближайшее время возрастёт количество пассажиров, готовых летать самолётами. При этом, уверен Гусаков, снизятся цены на билеты: "Новый собственник намерен существенно расширить количество авиаперевозчиков, завязанных на Читу. С увеличением числа участников рынка цена на услугу идёт вниз. Авиакомпании будут бороться за пассажиров и расширение географии полетов. Сегодня в Забайкалье ощущается потребность в авиасообщении с южными районами страны, прямых рейсов с ними не было с начала 90-х годов. Перспективным направлением можно считать и соседний Китай. В перспективе читинский аэропорт будет задействован на перевозках людей на Олимпиаду-2008 в Пекине".

По данным газеты, несколько лет назад муссировалась идея о транзите трансполярных рейсов из США и Канады в страны Юго-Восточной Азии через Читу: "Осуществить её до сих пор не удалось. Главным образом из-за американских критериев безопасности, которым соответствует далеко не каждый российский аэропорт. Немногочисленные "трансполяры" летают в основном через Норильск и Красноярск".

"Аргументы и факты" рассказывают о том, как вели себя жители Читинской области 18 октября во время прямой линии президента страны Владимира Путина: "132 вопроса в час в среднем поступило от забайкальцев. Как оказалось, жителей региона волнует много проблем. В частности, сборы таможенных пошлин на российско-китайской границе в посёлке Забайкальск, которые полностью поступают в федеральный бюджет. Область же, через которую идёт 60% общероссийского грузооборота, не получает от этого ни копейки, неся колоссальные потери по экологии, по состоянию дорог и так далее".

Из Читинской области в адрес президента поступило немало вопросов, которые сегодня на слуху у всех россиян: пенсионное обеспечение, ипотека, рост цен на продукты питания, проблемы материнства и детства. Правда, ни один вопрос из Читинской области, в прямой эфир не попал.