Будет ли в Челябинске метро как в Поднебесной?: обзор СМИ Челябинской области

Челябинск, 26 октября 2007, 19:39 — REGNUM  

Обзор СМИ Челябинской области с 22 по 26 октября 2007 года.

Кто построит челябинское метро?

"Челябинское метро, вероятно, помогут построить китайцы, - сообщают "Вести-Южный Урал". - Строители из Поднебесной готовы прокладывать новые ветки в восьми странах мира и готовы хоть сейчас приступить к строительству челябинской подземки. Но сначала китайские компании должны пройти конкурс. За право строить метро сейчас борются пять компаний, в том числе две - из КНР - Shanghai Tunnel Engineering Co. Ltd и Guangzhou Metro. В Южноуральской торгово-промышленной палате, делегация которой вернулась из Китая, уверены: иностранцы легко справятся с гранитным грунтом, который замедляет работу метростроевцев, ведь китайские породы еще плотнее. Сотрудничество с китайскими специалистами может ускорить темпы строительства, а главное - снизить финансовые затраты".

"Метро в Поднебесной оказалось очень простым, без российских изысков из мрамора и гранита и функциональным (стоят панели безопасности между перроном и поездом). Оно скроено по международным стандартам, - цитирует членов делегации "Челябинский рабочий". - В Гуаньчжоу, например, одну линию делают за год, в месяц проходят по 600 метров. Себестоимость прокладки метро у китайцев на треть дешевле нашей и на четверть экономичнее европейской. Грунты у южных соседей такие же, как у нас, встречаются мягкие и скальные, как, например, в пригороде Гуаньчжоу. Горнопроходческие комплексы китайцы используют только свои, запатентованные, скорость прохождения у них довольно высокая. Их метростроители КНР готовы привезти с собой. Сегодня китайцы строят метро в восьми странах, в том числе в Индии, Сингапуре, Гонконге. Поэтому они проявили к предложению челябинцев очень живой интерес, особенно когда услышали об объемах инвестирования - 200 миллионов долларов. Представители двух компаний, "Гуаньчжоу метро" и "Шанхай туннель инжиниринг", немедленно стали спрашивать, каков рельеф уральской трассы, где разместятся их рабочие, сколько стоят цемент и бетон, как будет проходить таможенное регулирование, что представляет собой наше налогообложение".

Между тем, в четверг, 25 октября, завершился прием конкурсных заявок на выполнение подрядных работ по строительству первого пускового участка челябинского метрополитена. "Коммерсантъ-Урал" сообщает: "Заявки на участие в конкурсе подали две компании ОАО "Челябметрострой" и ООО "Горподземстрой" (Екатеринбург). При этом первая компания уже является генеральным подрядчиком строительства подземки. Эксперты предполагают, что ОАО участвует в конкурсе, чтобы не делить выгодный контракт с другой компанией, о необходимости привлечения которого давно говорят областные власти".

"Максимальная цена контракта была заявлена в 256 млн рублей; обе компании, подавшие заявки, указали меньшую стоимость выполнения работ", - цитирует газета начальника управления муниципального заказа мэрии Челябинска Эрнеста Каримова. По его словам, "Челябметрострой" предложил выполнить работы за 231 млн рублей, а "Горподземстрой" оценил стоимость проведения работ на данном участке в 203 млн рублей. Итоги конкурса, согласно условиям, должны быть подведены в течение 20 дней, но в мэрии обещают, что озвучат их уже в начале ноября".

Суд - за коттеджи на Шершнях

"Областной суд вынес вердикт по делу о строительстве на берегу Шершней, - сообщает "Челябинский рабочий". - Он отменил решение суда Советского района, который признал экологические разрешительные документы на возведение поселка Западный-2 незаконными. На последнем заседании не найдено подтверждений тому, что работы ущемят права граждан Сосновского района и областного центра, негативно повлияют на окружающую среду, в том числе на Шершневское водохранилище". В спорном деле вокруг коттеджного поселка Западный-2, строительство которого ведется на берегу Шершневского водохранилища, была, наконец-то, поставлена точка. Челябинский областной суд отменил решение Советского районного суда и признал строительство поселка законным.

"Разбирательства вокруг коттеджного поселка Западный-2, в народе известного как "Настина деревня", начались еще год назад, - напоминают "Вести-Южный Урал". - После проверки прокуратуры выяснилось, что возведение поселка ведется с нарушением природоохранного законодательства. Так, например, в проекте застройки предусматривалось строительство четырех жижесборников вместо централизованной канализации. Экологи усмотрели в этом серьезную угрозу безопасности Шершневского водохранилища. В августе этого года Советский районный суд признал экологическую экспертизу по проекту застройки поселка недействительной и обязал компанию "ЛИК" приостановить строительство. Последние подали кассационную жалобу. Как выяснилось сегодня в ходе заседания, фирма уже внесла изменения в проект и более того, завершила строительство системы канализации поселка. Челябинский областной суд не усмотрел в действиях строителей нарушений природоохранного законодательства и удовлетворил кассационную жалобу. Согласно законодательству, заявители - а это Министерство радиационной и экологической безопасности и прокуратура Челябинской области - могут обжаловать решение областного суда в надзорной инстанции".

С 10 ноября трамваи пойдут по Кировскому мосту

"Реконструкция Кировского моста выходит на финишную прямую, - сообщает ТРК "Восточный экспресс" - 24 октября начался монтаж трамвайных рельсов. Рабочие трудятся в ускоренном темпе. Уже к концу недели они должны приступить к установке наружного освещения. Работы идут с опережением графика. Помимо этого объекта, дорожники восстанавливают улицы Блюхера, Васенко, Володарского и Университетскую Набережную".

"Движение трамваев на Кировском мосту в Челябинске откроют на три дня раньше, чем обещали, - рассказывают "Вести-Южный Урал". - Ранее городские власти планировали пустить общественный электротранспорт тринадцатого ноября, и вот сообщили, что первые вагоны двинутся по мосту уже десятого. Сейчас дорожники приступили к разборке временного трамвайного кольца у кинотеатра "Родина". Рельсы мешают дорожникам завершить работу. Параллельно устанавливаются опоры освещения. Автомобилистам быстрее освободить путь следования строители не обещают. Дорога для личного транспорта и маршрутных такси откроется только к концу ноября".

В Новомуслюмово заложили фундамент будущей школы

"Новомуслюмово обретает лицо, - сообщают "Вести-Южный Урал". - В поселке уже собрали около 40 деревянных домов и заложили фундамент будущей школы. Жители Муслюмово, которые раньше сомневались, что лучше, взять миллион или переехать в новый поселок, стали активнее подавать заявления. С участками уже определились 147 семей. Фарит Курмашев, глава Муслюмовского сельского поселения, говорит: "С активным началом строительства настроение изменилось, люди успокоились, сейчас уже не задают вопросы - будет строительство или нет. Сейчас уже смотрят за качеством строительства".

"Еще до начала строительства самым обсуждаемым был вопрос - каким будет новый дом в Новомуслюмово, - сообщает "Южноуральская панорама". - Сначала строители предлагали только двухэтажное здание, но многие жители, в основном, пенсионеры, были против. Чиновники и подрядчики пошли людям навстречу. Сегодня у муслюмовцев есть выбор - либо двухэтажный коттедж, либо одноэтажный дом с верандой. При этом, в каждом обязательно будет санузел, кухня, спальня и еще одна или несколько, в зависимости от планировки, комнат. Снаружи деревянные дома отделают сайдингом. По проекту деревня Муслюмово должна превратиться в поселок городского типа Новомуслюмово. С централизованной канализацией, водо- и газопроводом. Будет решен вопрос с чистой водой".

Напомним, река Теча, главным образом её пойма, на берегу которой стоит село Муслюмово, пострадала от сбросов низкоактивных радиоактивных отходов в 1949-1953 годах. В результате жители села Муслюмово могут теоретически получать эффективную дозу облучения превышающую 1 мЗв/год, что является превышением санитарной нормы, действующей для населения РФ (показанием для медицинского вмешательства является эффективная доза облучения 200 мЗв/год).

В соответствии с действующим законодательством население Муслюмова не подлежит эвакуации или принудительному переселению. Однако в 2006 году Росатом выделил из дополнительных доходов отрасли 600 миллионов рублей, а администрация Челябинской области 450 миллионов рублей для содействия жителям по переезду из села Муслюмова на новое место жительства. В соответствии с этой программой власти выкупают 741 домовладение за 1 миллион рублей каждое.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail