Вячеслав Глазычев: "Я готов подписаться под словами Дмитрия Козака"

Москва, 26 октября 2007, 14:38 — REGNUM  Как ранее сообщалось, 25 октября министр регионального развития России Дмитрий Козак, выступая на парламентских слушаниях в Совете Федерации, посвященных вопросам региональной политики, фактически сформулировал ее новые принципы, отличающиеся значительным перераспределением полномочий и ответственности в пользу регионального уровня власти.

По просьбе ИА REGNUM новые веяния в региональной политике прокомментировал председатель Комиссии по региональной политике Общественной палаты РФ, профессор Московского архитектурного института Вячеслав Глазычев.

"Я готов подписаться почти подо всем, что там было сказано, - сказал он. - Самое важное в этом выступлении это утверждение примата работы над территориальным развитием страны как целого, а значит макрорегионов, а не сведение всего к отдельным субъектам, как мы привыкли. Это то, чего мы ждали, на этом давно настаивало экспертное сообщество, и очень хорошо, что это прозвучало".

"Очень важно и стремление навести порядок с присутствием бесконечных территориальных органов федеральных ведомств внутри регионов. Об этой проблеме мы тоже давно говорили, - продолжил эксперт. - Передача их функций и обязанностей региональным структурам означает прямую ответственность и устранение той двойственности, о которой справедливо говорил Козак, когда чиновники, вроде, федеральные, но находятся они в значительной степени в руках местной власти. В свое время мы в Приволжском федеральном округе насчитали около полусотни разных ведомственных структур - в общем, бездельников".

"Эти структуры сохраняются, следуя безумной традиции, но на самом деле они не являются опорой федеральной власти в регионах. Это студень, а не опора. Их существование в разы снижает скорость принятия решений и затрудняет контроль над их осуществлением, поэтому отказ от них - это абсолютно резонно, - подчеркнул Глазычев. - Сейчас региональные власти с полным основанием могут все время ссылаться: "Это не сделано, потому что это не согласовано по федеральной линии; это федеральное, это не у нас", а территориальные органы федеральных ведомств ждут, пока к ним придет сигнал сверху... В результате темп прохождения сигнала и мера ответственности сейчас абсолютно неудовлетворительны. Тем более, когда мы имеем дело с фактически назначаемыми губернаторами".

Вячеслас Глазычев также отметил важность того, что при этом остаются действительно федеральным органы с полицейскими и с контрольными функциями.

"Передача объектов федеральных целевых программ в абсолютно большинстве в руки регионов с сохранением в их составе только действительно федеральных объектов - это тоже давно назревшая тема", - заметил он.

В то же время Вячеслав Глазычев обратил внимание на несколько тезисов, которые не прозвучали в докладе министра, однако, по его мнению, также должны войти в выстраиваемую Дмитрием Казаком систему взаимоотношений центра и регионов. "Практически почти не прозвучала муниципальная тема, но будем надеяться, что и до этого дойдет - отметил он. - И важно оценить реальную цену вопроса, понять, сколько временим и сил потребуется для подготовки необходимой документации и необходимых поправок в законодательные акты. Ясно, что одним щелчком такие вещи не делаются. Это процесс, и процесс достаточно тяжелый".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail