Обзор СМИ Свердловской области с 22 по 26 октября 2007 года.

"Банки спасаются амнистией", пишет "Капитал" 24 октября. Невозвраты потребительских кредитов вынуждают уральских банкиров идти на нестандартные меры, вплоть до кредитных амнистий, когда должники могут вернуть просроченные ссуды без штрафных санкций. Наблюдатели не ждут ощутимого эффекта от этого и сравнивают такие действия с маркетинговым ходом страховщиков, переманивающих друг у друга клиентов. Коллекторы (те, кто занимается сбором долгов) не опасаются потерять работу - они говорят, что подобные акции практически не влияют на ситуацию.

Поводом для написания материала в "Капитале" послужила амнистия, объявленная одним из банков. Его руководство утверждает, что пробная амнистия принесла свои плоды, за месяц на четырех точках деньги принесли 600 человек, с очень большим сроком просрочки долга. Сейчас банк объявил о новой амнистии. Вся эта акция интересна тем, что это первый опыт банковской амнистии. Это вызвало дискуссии и споры среди специалистов, их мнениям "за" и "против" в "Капитале".

В газете "Капитал" 23 октября интервью с депутатом Госдумы Евгением Ройзманом. В заголовок вынесена его громкая фраза "Мне нечего делать в этой политике". Евгений Ройзман рассказал о том, чем он намерен заниматься после того, как его не включили в списки от "Справедливой России". Пока он не хочет заниматься политикой, с оговоркой, что считает себя единственным человеком, который может выиграть выборы главы Екатеринбурга у Аркадия Чернецкого. Пока решение участвовать в них или нет, Ройзман не принял. Сколько надо заплатить, чтобы получить место в избирательном списке и почему он решил написать обращение к Сергею Миронову - на эти вопросы отвечает Евгений Ройзман в интервью газете "Капитал".

Статья "Сегодня Медвед - завтра ты" 22 октября в газете "Вечерний Екатеринбург". Издание пишет о субботней (20 октября) акции автомобилистов в защиту Кирилла Форманчука. По одной из версий, водитель был избит в отделении РУВД. Некоторые участники акции держали в руках довольно хлёсткие лозунги. С некоторыми из них трудно не согласиться: например, разве не правда, что именно мы, налогоплательщики, оплачиваем работу милиции, и хотя бы уже поэтому нас бить не надо. Выразить солидарность Медведу пришли около 300 человек. "За последние несколько лет ни один митинг и ни одна акция протеста не собирали на одной территории такое количество людей, желающих справедливости и гарантий безопасности для себя и своих детей", - пишет "Вечёрка". Газета напоминает историю Кирилла Форманчука и добавляет: "Сейчас Кирилл пришёл в себя, но состояние его по-прежнему тяжёлое".

Про "Десять букв по горизонтали" рассказывает "Эксперт-Урал" 22 октября. Сегодня федеральные компании заявляют об огромном потенциале для развития бизнеса не только в крупных областных центрах Урала, но и динамичных городах с населением 100 - 300 тыс. человек. В течение 2006 - 2007 годов аналитический центр "Эксперт-Урал" проводил крупномасштабное исследование условий ведения бизнеса в малых городах региона. На основе полученных данных аналитики рассчитали индекс привлекательности 17 уральских городов. Какие из них интересны для сетей? Где наиболее развита деловая инфраструктура и созданы благоприятные условия? Могут ли объединения городов привлечь внимание инвесторов и стать перспективными точками роста Уральского региона? Ответы на эти вопросы дает "Эксперт-Урал".

Компания "Автомобили и моторы Урала" выступила с инициативой "За нашу "Победу". "Эксперт-Урал" 22 октября пишет о проекте создания автомобильного кластера. В развитии производства легковых автомобилей Урал поставил на сборку восточных иномарок. Для сохранения экономической самостоятельности автопром региона должен успеть обеспечить себя в ближайшие годы собственными автокомпонентами хотя бы на 50%.

Производители пищевых продуктов бьются за вход в торговые сети. "Деловой квартал" 23 октября поднимает тему, которая возникает каждый раз при открытии нового торгового центра. Работать с крупной структурой не в пример выгоднее, чем с отдельными магазинами, но доля сетевой розницы в Екатеринбурге достигает всего 20% и мест на полках хватает не всем. С приходом транснациональных игроков "Метро" и "Ашана", забравших часть розничного рынка, количество товаров федеральных производителей в рознице увеличилось, конкурировать на равных с раскрученными торговыми марками могут только другие известные торговые марки. Часть местных производителей, теряющих позиции, обратились к чиновникам, чтобы с их помощью проталкивать свои товары в розницу всеми возможными способами. Могут ли власти помочь в этой ситуации, какие законы лоббируют пищевики, поможет ли производителям знак качества. Ответы на эти вопросы в рубрике "Маркетинг" журнала "Деловой квартал".