Концессионер инвестировал в модернизацию аэропорта "Ширак" порядка $10 млн (Армения)

Ереван, 26 октября 2007, 10:19 — REGNUM  Аэропорт "Ширак", расположенный во втором по величине городе Армении - Гюмри, вновь начнет функционировать с 19 ноября. Об этом в беседе с журналистами заявил начальник Главного управления гражданской авиации Армении Артем Мовсесян. По его словам, после передачи аэропорта в концессию компании "Армения - международные аэропорты" в августе этого года, уже осуществлен ряд работ. За счет средств концессионера полностью заасфальтировано 2850 м взлетно-посадочной полосы, до 10 ноября будет внедрено светово-звуковое оборудование, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам главы ГУГА, благодаря проделанным работам аэропорт войдет в ранг "первого класса", а сертификация будет завершена до конца текущего года. Международные авиакомпании, для которых аэропорта в Гюмри станет привлекательным, смогут использовать его как запасной, а со стороны авиакомпаний стран СНГ уже представлены заявки на осуществление регулярных рейсов, сообщил Мовсесян. Он также отметил, что отныне при неблагоприятных условиях в международном аэропорту "Звартноц" (Ереван), "Ширак" будет использоваться как запасной вместо аэропорта в Тбилиси, что вызывало крайние неудобства, в частности, связанные с перевозкой пассажиров и рядом процедур. Аэропорт в Гюмри в основном действует в зимнее время года, когда аэропорт "Звартноц" окутывает туман. Артем Мовсесян отметил, что концессионер уже инвестировал порядка $10 млн. в строительные работы в аэропорту, намечается также в 2008 году вложить инвестиции в ремонт пассажирского терминала. Глава ГУГА отметил, что концессионер заинтересован в нормальной деятельности аэропорта, и повышении его привлекательности.

По словам Артема Мовсесяна, тот факт, что концессионером двух аэропортов - "Ширак" и "Звартноц" - является одна компания, не является монополией. "При обсуждении вопроса передачи аэропорта в концессию, мы обратились в государственную комиссию по защите экономической конкуренции, которая одобрила это", - заверил Артем Мовсесян. Касаясь судьбы нефункционирующего сегодня аэропорта в армянском городе Степанаване, Артем Мовсесян отметил, что он не рентабелен и на данном этапе вообще стоит вопрос целесообразности его содержания. "Аэропорт на данный момент не действует поскольку его эксплуатация не прибыльна, а продолжать содержать компанию, которая накапливает долги, не целесообразно. Мне кажется, что аэропорт будет ликвидирован, а его имущество использовано в других целях", - отметил Артем Мовсесян.

Напомним, что при передаче аэропорт "Ширак" в концессию "Армения - Международные аэропорты" со сроком 30 лет был учтен положительный опыт концессии "Звартноц". Напомним, что компания " Армения - Международные аэропорты " осуществляет концессионное управление аэропортом "Звартноц" согласно договору, заключенному 17 декабря 2001 года между правительством Армении и аргентинской компанией "Корпорасион Америка", владельцем которой является аргентинский предприниматель армянского происхождения Эдуардо Эрникян. Аэропорт перешел в управление компании сроком на 30 лет. Компания намерена за это время инвестировать порядка $250 млн., в результате этого категория аэропорта повысится с D до B, что позволит сделать его транзитным. Концессионер в строительные работы на территории аэропорта уже инвестировал порядка $100 млн. В июне был сдан в эксплуатацию новый зал отбытия, а в сентябре 2006 года - зал прибытия. Новый пассажирский терминал полностью соответствует международным нормам, в частности, зал прибытия оборудован 12 кабинами пограничников вместо прежних шести, двумя багажными лентами, которые одновременно обслуживают по 4 рейса, обновленной компьютерной техникой. Новый зал прибытия за час может обслужить до 1000 пассажиров. Концессионер планирует также построить новый грузовой терминал.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail