За девять месяцев 2007 года в органы МВД на Урале поступило более 15 500 сообщений о пропаже людей без вести, при этом местонахождение почти 5 300 из них до сих пор не установлено, сообщили 24 октября корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Управления Генеральной прокуратуры РФ в Уральском ФО.

Как отметили в управлении, причиной этого являются серьезные недостатки в организации розыска и грубые нарушения законности. Прокурорами вскрыты многочисленные факты волокиты, безответственности и формализма со стороны должностных лиц розыскных подразделений милиции и отсутствия должного контроля со стороны руководителей соответствующих служб.

В целом ряде случаев, когда обстоятельства исчезновения граждан явно свидетельствовали о совершении преступлений, в возбуждении уголовных дел незаконно отказывалось, в том числе и неуполномоченными на то должностными лицами. Только с начала года надзирающими прокурорами отменено 1 224 таких незаконных постановления, в том числе 330 - в Свердловской области, 451 - в Челябинской, 128 - в Курганской, 66 - в Тюменской, 145 - в Ханты-Мансийском автономном округе, 46 - в Ямало-Ненецком округе.

При этом в целях искусственного создания показателей оперативно-служебной деятельности недобросовестные сотрудники при попустительстве руководства нередко заводили и в тот же день прекращали дела о розыске граждан, местонахождение которых заранее было достоверно известно.

За допущенные нарушения законности к дисциплинарной ответственности привлечено 139 сотрудников милиции, в том числе 19 начальников горрайорганов внутренних дел и их заместителей. За серьезные недостатки в организации надзора на этом участке к дисциплинарной ответственности привлечено девять прокуроров городов и районов, а также их заместителей.

Заместитель генерального прокурора РФ Юрий Золотов на специальном оперативном совещании, проведенном в управлении Генпрокуратуры РФ в УФО, потребовал от прокуроров всех субъектов Федерации Уральского округа принять исчерпывающие меры к пресечению нарушений закона и обеспечить координацию усилий правоохранительных органов в целях повышения результативности работы по розыску без вести пропавших граждан.