Две ведущих метростроительных компании КНР "Shanghai Tunnel Engineering Co. Ltd." и "Guangzhou Metro" примут участие в конкурсе на строительство метро в Челябинске. К такому решению компании пришли по итогам переговоров с делегацией Южно-Уральской торгово-промышленной палаты, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе объединения. Обе китайские компании проявили заинтересованность в участии в областном конкурсе, ждут приглашения и конкурсную документацию.

В настоящее время в Китае метростроение развивается бурными темпами. Метро действует в 15 городах страны, а к 2012 году число таких мегаполисов достигнет 20. Напомним, основной проблемой строителей на Южном Урале сегодня не является финансирование, напротив, из-за невыполнения плана работ они не могут освоить уже имеющиеся средства. Так, за первое полугодие 2007 года метростроевцы должны были построить 500 метров тоннелей, но прошли только 287 метров. При этом специалисты ссылаются на высокую сложность работ. Большая проблема метростроителей - нехватка кадров. Сегодня на стройке трудится только 600 человек. Намерение привлечь дополнительные подрядные организации к строительству из Уфы, Казани и Екатеринбурга до сих пор не реализовано.

Как уже сообщало ИА REGNUM, строительство челябинского метрополитена началось в 1992 году. В 2001 году была разработана программа развития метрополитена в Челябинске, рассчитанная до 2015 года. Пусковой комплекс челябинского метрополитена, который рассчитывают ввести в эксплуатацию в 2012 году, будет насчитывать четыре станции - "Комсомольская площадь", "Площадь революции", "Торговый центр" и "Проспект Победы". Суммарная длина линии составит 5,7 км без учета ветки километровой длины в депо, находящееся в Ленинском районе.