С начала года на дорогах края погибли 55 человек: Интервью старшего инспектора ГИБДД Камчатки

Петропавловск-Камчатский, 23 октября 2007, 07:36 — REGNUM  

В ГИБДД Камчатского края подвели итоги мониторинга общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения, который проводился методом анкетного опроса. Как сообщил в интервью корреспонденту ИА REGNUM 23 октября старший инспектор по особым поручениям отдела анализа и пропаганды правил дорожного движения ГИБДД Александр Мартыненко, в проводимом опросе приняли участие 535 респондентов.

ИА REGNUM: С какой целью проводился этот мониторинг?

Анкетирование проводилось на предприятиях, в трудовых коллективах, на пунктах технического осмотра транспорта и регистрационно-экзаменационных пунктах ГИБДД, среди различных профессиональных и возрастных категорий населения в целях более объективного изучения общественного мнения о проблеме безопасности дорожного движения. Основное внимание при опросе уделялось лицам, имеющим непосредственное отношение к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения, знания и практический опыт в данной сфере.

ИА REGNUM: Каковы результаты этой работы?

Анализ результатов мониторинга общественного мнения показал, что 60% опрошенных оценили состояние безопасности дорожного движения на территории Камчатского края как хорошее и удовлетворительное, 23% высказались за неудовлетворительное состояние, 35,7% опрошенных считают, что состояние безопасности за последнее время изменилось в лучшую сторону, 15,7% - что оно ухудшилось.

ИА REGNUM: А какова реальная картина происшествий на камчатских дорогах с начала этого года?

За девять месяцев 2007 года на автодорогах Камчатского края произошло 429 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 55 человек погибли и 571 получили травмы, в том числе 62 несовершеннолетних.

ИА REGNUM: У тех, с кем проводили анкетирование, спрашивали о причинах аварий на дорогах?

По мнению участвующих в опросе, одной из основных причин совершения дорожно-транспортных происшествий является низкая дисциплина водителей (33,83%) и пешеходов (12,90%). И это несмотря на то, что гражданин, прежде чем получить водительское удостоверение? проходит курс обучения в автошколе, тренируется езде на автомобиле по автодрому и, непосредственно, в черте города, слушает информацию Госавтоинспекции по предупреждению и профилактике ДТП, об изменениях законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. За 9 месяцев этого года 374 ДТП связаны с нарушением правил дорожного движения водителями. В каждом восьмом происшествии водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, почти 29% всех происшествий по вине водителей связаны с неправильным выбором ими скорости движения, каждый шестой водитель, совершивший ДТП, находился за рулём, не имея права управления. При выезде на полосу встречного движения произошло 16,5% ДТП.

ИА REGNUM: А в чем причины таких показателей?

В проведенном нами опросе 47,1% участвующих отметили низкое качество подготовки водителей и 37,76% предложили ужесточить меры наказания к водителям, управляющим транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. ГИБДД Камчатки постоянно принимает меры по усилению контроля за качеством обучения в автошколах, и увеличению количества привлекаемых к административной ответственности должностных лиц, ответственных за содержание улично-дорожной сети, так как эти две причины (слабая подготовка водителей и неудовлетворительное состояние проезжей части), согласно мониторингу, являются основными сопутствующими дорожно-транспортной аварийности.

ИА REGNUM: То есть причины не только в обучении, но и в самих дорогах?

В настоящее время каждое пятое происшествие в той или иной степени связано с недостатками в содержании улично-дорожной сети. По причинам, сопутствующим возникновению ДТП из-за неудовлетворительного состояния проезжей части, на автодорогах полуострова произошло 91 ДТП, в которых 18 человек погибло и 137 получили травмы различной степени тяжести. За различные нарушения в содержании автомобильных дорог руководителям дорожных и коммунальных служб выдано 328 предписаний ГИБДД на устранение недостатков, угрожающих безопасности дорожного движения. Привлечено к административной ответственности 48 должностных лиц за нарушение правил ремонта и содержание автодорог.

ИА REGNUM: Что участники проведенного вами опроса говорили о необходимости ужесточения правил движения?

Основная масса респондентов (39,44%) негативно относится к нарушителям правил дорожного движения и считает, что действующая система административных наказаний за нарушения в сфере безопасности дорожного движения слишком мягкая и не оказывает положительного влияния на дисциплину участников дорожного движения. Однако, большинство участвующих в опросе (69,72%) указали, что знают, что за нарушение правил дорожного движения пешеходами или пассажирами предусмотрена административная ответственность в виде штрафа или предупреждения, и в то же время продолжают их нарушать. По-прежнему, самым распространенным видом ДТП в Камчатском крае остается наезд на пешеходов (удельный вес таких ДТП - 39,4%). Средняя тяжесть последствий наездов на пешеходов намного выше, чем ДТП других видов. Из 55 погибших в ДТП 12 являлись пешеходами.

ИА REGNUM: Но ведь и пешеходы тоже могут нарушать правила?

Да, и к административной ответственности в этом году уже привлечены 2 218 пешеходов. Однако на сложившуюся ситуацию с аварийностью с участием пешеходов оказывают существующие недостатки в организации дорожного движения: недостаточное освещение дорог, пешеходных переходов, в том числе нерегулируемых, отсутствие надземных и подземных переходов, отсутствие барьерного ограждения.

ИА REGNUM: Довольно часто, особенно во время учебного года, в сводках ДТП сообщается и о пострадавших детях...

Во время анкетирования, 43,74% опрошенных заявили, что считают недостаточным то обучение, которое в настоящее время проводится в школьных и дошкольных образовательных учреждениях Камчатского края для приобретения необходимых навыков правильного поведения детей и подростков на дорогах. Несмотря на проводимую работу Госавтоинспекцией по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, по-прежнему, нет должного понимания к данной проблеме со стороны органов образования и администраций школ.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.