Переговоры между заместителем министра сельского хозяйства Польши Яном Кшиштофом Ардановски, побывавшим в Москве на прошлой неделе, и руководством Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по вопросу о снятии запрета на ввоз в Россию мяса из Польши даже не планировались. Об этом ИА REGNUM сообщил пресс-секретарь Россельхознадзора Алексей Алексеенко.

"Господин заместитель министра сельского хозяйства во время своего визита в Россию с просьбой о встрече с руководством Россельхознадзора не обращался, а о его визите в Москву руководство Россельхознадзора узнало из сообщений в средствах массовой информации", - рассказал он.

Как пояснил Алексей Алексеенко, позиция Россельхознадзора по данному вопросу состоит в том, что запрет на импорт польского мяса может быть снят "при условии поставки из Польши безопасной и качественной пищевой продукции, произведенной в самой Польше на предприятиях, прошедших совместную проверку ветеринарных специалистов России, Польши и Евросоюза".

Соответствующие предложения были сделаны Россельхознадзором еще в апреле. "Однако достижению соглашения по этому вопросу мешает перевод чисто технической проблемы в политическую плоскость. На наши официальные письма польские коллеги перестали отвечать с февраля", - сообщил он. "Тем не менее, технические проблемы, в частности, проблемы, связанные с безопасностью пищевой продукции, в принципе невозможно решить политическими методами", - подчеркнул Алексей Алексеенко.

Комментируя информацию о намерении данного ведомства запретить с 1 ноября ввоз в Россию польской мясомолочной продукции и продукции растениеводства, переработанной и ввезенной через третьи страны, пресс-секретарь Россельхознадзора пояснил, что "в отношении молочной продукции, подошло время повторной инспекции предприятий, в отношении мясной продукции, так и остались неснятыми вопросы, возникшие в ходе последней совместной проверки, в отношении растительной продукции, ввозимой через третьи страны, постоянно обнаруживаемый при мониторинге безопасности недопустимо высокий остаточный уровень пестицидов и агрохимикатов".